Единственная точка роста: значение инфраструктурных проектов в период экономической турбулентности

Единственная точка роста: значение инфраструктурных проектов в период экономической турбулентности

Единственная точка роста: значение инфраструктурных проектов в период экономической турбулентности производительность.рф
Рост цен на сырье, волатильность рынков, сложности с логистикой (в частности, недостаточная пропускная способность наземных транспортных пунктов на востоке страны) назвали основными актуальными проблемами отечественной экономики участники дискуссионной сессии «Бизнес в ресурсе: стратегии компаний в новой реальности», организованной газетой «Ведомости» и «Федеральным центром компетенций» (ФЦК). Учитывая опыт уже нескольких кризисов последних десятилетий, они подчеркнули, что бизнесу необходимо всегда быть готовым к очередному кризисному развитию событий, иметь надежную подушку ликвидности и запас устойчивости, и в ситуации, когда каждый месяц что-то меняется, оперативно и рационально принимать важные управленческие решения. Главное — обеспечить стабильность цепочек поставок.

Директор департамента производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений Минэкономразвития РФ Александр Молодцов указал на необходимость бережливого отношения к ресурсам и их максимального использования. При этом, как рассказал генеральный директор ФЦК Николай Соломон, в условиях современного дефицита кадров (из-за чего зарплата синих воротничков, например, в «Технониколь» уже выросла на 15%, а в следующем году прогнозируется ее рост еще на 10%) и дороговизны ресурсов современные методы организации и оптимизации производства позволяют без каких-либо дополнительных инвестиций повысить производительность имеющихся мощностей на 50% и более.

Как отметил президент «Технониколь» Сергей Колесников, хорошее приходит медленно, а плохое быстро. В результате последних кризисных явлений возникли сложности с прохождением банковских платежей, из-за установленных запретов исчезла возможность экспортировать в какие-либо страны помимо СНГ. Поскольку вернуться на привлекательные экспортные рынки удастся только через 5-6 лет, пока придется ориентироваться на внутренний спрос, но и тут прогнозируется сжатие рынка до 10%. В целом, по его мнению, в следующем году стройотрасль может ожидать «идеальный шторм», который она, однако, обязательно переживет.

Генеральный директор группы компаний «Москабельмет» Павел Моряков согласился с тем, что кризис пришел надолго, поэтому экономике необходимо переформатироваться и, учитывая сокращение экспорта, развивать внутренние инфраструктурные проекты как единственную точку роста в сложившихся условиях, поскольку если эти проекты остановятся, то экономика уйдет в фазу выживания и прекратит расти, что станет полным тупиком для предприятий, занимающихся производством.