Только четверть россиян не сталкивалась с дефектами в новостройках

Только четверть россиян не сталкивалась с дефектами в новостройках

Только четверть россиян не сталкивалась с дефектами в новостройках Shutterstock/FOTODOM

Всего 26% россиян, купивших жилье на первичном рынке, ни разу не сталкивались с недоделками от застройщика. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании ROCKWOOL Россия, уточнив, остальные три четверти новоселов так или иначе были вынуждены исправлять дефекты, которые допустил девелопер.

Согласно результатам исследования компании, 46% россиян, купивших жилье в новостройке, обнаружили проблемы непосредственно при приемке квартиры, еще 28% ― на гарантии, которая предоставляется новоселам в первый год после сдачи дома.

При этом 25% граждан исправляли найденные недостатки самостоятельно и даже не обращались к застройщику. В свою очередь 29% обратились в гарантийный отдел, но девелопер им отказал. Кроме того, 44% респондентов добились исправления недоделок в квартире только благодаря судебному разбирательству.

По словам руководителя отдела по связям с общественностью ROCKWOOL Россия Фатимы Газановой, многие дефекты можно быстро и эффективно исправить по согласованию, не доводя дело до суда. «Именно для этого и существует процедура приемки квартиры. Другое дело, что новоселы не всегда знают, на что нужно обращать внимание», — отметила она.

Опрос компании показал, что только треть из тех, у кого был опыт приемки квартиры от застройщика, прибегали к помощи специалистов. Из них 7% обратились к профессиональному застройщику, а 23% позвали компанию по ремонту. Помимо этого, 10% принимали жилье интуитивно, 7% позвали на осмотр членов семьи, 5% предварительно сами изучили необходимые регламенты. Стоит отметить, что почти половина (48%) новоселов не воспользовались ни одним из перечисленных вариантов и просто подписали бумаги.

В компании рассказали, что 9% опрошенных при приемке квартиры обращают внимание на показания и номера счетчиков, 10% – на качество окон, 11% – на розетки и провода, 17% – на соответствие реальной площади квартиры заявленной, 20% – на вентиляцию и отопление и 21% — на стены, пол и потолок.

Эксперты уверены, что отсутствие необходимых знаний у россиян является главной проблемой в вопросах качества жилищного строительства. Так, лишь 10% граждан знают о том, что девелопер обязан устранить обнаруженные при приемке проблемы с электропроводкой и розетками, 15% — что могут потребовать замены некачественных дверей и окон, еще столько же — что при недочетах застройщик должен привести в порядок вентиляцию. Только 18% опрошенных знают о своих правах в случае обнаружения проблем со стенами, полом и потолком, 36% – о правах при неисправности сантехники.

Кроме того, всего 12% респондентам известно, что застройщик должен компенсировать лишние затраты, если площадь квартиры оказалась меньше заявленной.

В ROCKWOOL Россия отметили, что высокая скорость строительства и рекордные темпы ввода жилья не должны влиять на уровень качества квартир. «От этого страдают не только новоселы, но и девелоперы. Во-первых, это удар по репутации, во-вторых, ощутимые финансовые затраты, ведь переделывать всегда дороже», — прокомментировали в компании.

Ранее «СГ» сообщала, что в девяти из десяти случаев при приемки собственниками квартир в новостройках находятся дефекты и нарушения нормативных документов.