Названы «слабые места» российских торговых центров

Названы «слабые места» российских торговых центров

Названы «слабые места» российских торговых центров

По состоянию на конец 2022 года доля ретейлеров, которые объявили о прекращении деятельности или реструктуризации бизнеса в России составляет 35% и 28%, соответственно. Об этом журналистам сообщила Надежда Цветкова, директор, руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP.

По ее словам, наиболее чувствительным для владельцев торговых центров стали уход IKEA и группы брендов H&M с российского рынка. Холдинг Inditex планирует трансформировать бизнес в России – найти покупателя на основную часть магазинов и закрыть менее рентабельные Massimo Dutti, Zara Home и Oysho. Работу по оптимизации числа торговых точек проводит и Adidas.

«Среди брендов, которые провели реструктуризацию – польские LPP (RE, Син, M, CR, XC) и CCC (Obuv), McDonald's (Вкусно и точка), французский L’Occitane (Л’Окситан), испанский Mango, Reebok (SneakerBOX), Samsonite (ЧемоданPRO), Sephora (выкуплена Иль де Ботэ) и другие. Недавно стало известно, что «Джамилько» выкупил бизнес британской Mothercare в России», - перечислила Надежда Цветкова, добавив, что иностранные ретейлеры, которые приняли решение выйти (в некоторых случаях – повторить выход) на российский рынок или расшириться − армянский Alex YVN, турецкие Ipekyol и Twist (через партнера), Enza Home, французский Precise Paris и другие.

Эксперт говорит, что трансформации, происходящие с арендаторами ТЦ, могут привести к росту уровня свободных площадей в ТЦ Москвы до 10-15% в 2023 году в случае оптимистичного сценария, и до 15-20% в случае негативного развития событий.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что с начала 2022 года в Москве открылось шесть торговых центров.