Каждая тринадцатая квартира «старой» Москвы продается в домах, стартовавших в 2020 г.

Каждая тринадцатая квартира «старой» Москвы продается в домах, стартовавших в 2020 г.

Форум Urban Space, предшествующий премии Urban Awards, традиционно сосредоточен на изучении самых актуальных трендов строительного рынка. Насколько эффективным оказался девелоперский продукт, выведенный на рынок в 2020-м году? Эксперты Urbanus.ru и Urban Awards изучили закономерности спроса в трех десятках проектов, стартовавших за последние три квартала, и выяснили, насколько они были успешны в коммерческом плане.

За три квартала в 26 премьерных проектах, стартовавших с начала года на территории «старой» Москвы, было реализовано более 2,9 тыс. квартир и апартаментов. Это тринадцатая часть от общего объема спроса. В Новой Москве начались за этот период активные продажи по трем новым адресам, давшим в совокупности 674 сделки, или 4,9% от спроса в масштабах ТиНАО.

«Принципиально важно отметить, что четыре из пяти самых успешных премьер принадлежат к бизнес-классу. Программа по субсидированию ипотечных кредитов переключила на этот сегмент часть потребительского спроса. Кроме того, к началу года в столичном бизнес-классе стал ощущаться дефицит относительно доступного и качественного предложения (особенно это касается перспективных локаций). Покупательский интерес некоторое время не получал удовлетворения, поскольку самое привлекательное предложение стремительно вымывалось. В итоге, выход нескольких крупных проектов получил хороший отклик. За несколько месяцев в них было раскуплено свыше 1,5 тыс. квартир», - комментирует директор премии Urban Awards Ольга Хасанова.

12 новостроек преодолели отметку в 100 реализованных лотов. Рекорд принадлежит комплексу бизнес-класса «Настоящее» в Раменках (Западный административный округ) – 480 квартир, проданных с момента начала реализации.

Новостройки 2020 г., в которых было реализовано от 100 лотов можно посмотреть по ссылке

По такому показателю, как доля реализованного жилья от общего объема фонда, лидирует ЖК «Павелецкая Сити» (Даниловский район, ЮАО). В четырех корпусах, выведенных продажу, насчитывается 870 квартир. Из них к концу сентября были проданы 398, то есть 45,7%. Второе место занимает ЖК «Волжский парк» в Текстильщиках с результатом 37,1%. По этому адресу продажи ведутся пока лишь в одном корпусе. Третья строчка в этом зачете принадлежит ЖК «Середневский лес» (Новая Москва). С начала августа в двух его корпусах было реализовано 30,7% запасов жилья. Близкие значения демонстрируют ЖК TopHills (29,7%), ЖК «Светлый мир. В стремлении к свету» (29,2%) и ЖК Holland Park (28,7%).

Еще важный параметр – темпы выбывания жилищного фонда. Первенство здесь принадлежит новомосковскому ЖК «Прокшино» – 66 квартир в неделю. В ЖК «Настоящее» еженедельно распродавалось 54 лота. Интенсивность продаж в ЖК City Bay достигает 42 квартир в неделю.

В структуре сделок с новейшим предложением на рынке больше доля студий и двухкомнатных квартир, чем в среднем по Москве. Таким образом, в первую очередь раскупаются самые дешевые и самые удобные для семейного проживания объекты.

Средняя площадь покупаемого лота в премьерных жилых комплексах «старой» Москвы равна 55,6 кв. м. Это немногим меньше среднего показателя по локации (56,9 кв. м). В Новой Москве разница в габаритах проявляется намного сильнее.

Стоимость квартир и апартаментов, реализуемых в премьерных проектах, показывает, что сэкономить благодаря покупке лота на ранней стадии строительства больше не получится. В «старой» Москве средний бюджет недвижимости в рамках исследуемой выборки составляет 12,7 млн рублей – всего на 5,9% ниже среднего показателя по локации. В ТиНАО разница еще меньше – 5,6% (6,7 млн рублей и 7,1 млн рублей соответственно). Это можно считать прямым следствием введения эскроу-счетов.

Подробнее тема нового девелоперского продукта на столичном рынке будет обсуждаться на форуме Urban Space.