Цена комфорта

Цена комфорта

Все больше водителей в России выбирают платные дороги

Если придется выбирать между платным и бесплатным, большинство «по умолчанию» предпочтет второй вариант. Однако если речь идет о выборе между платными и бесплатными дорогами, ответ не так очевиден. По данным ГК «Автодора», все больше участников движения пользуются платными дорогами, несмотря на то, что существует бесплатная альтернатива. Так, в прошлом году по платным участкам дорог, находящихся в ведении «Автодора», проехал 91 млн транспортных средств, это на 21 млн больше, чем в 2016 году. Ежедневно по платным участкам автомагистралей в среднем проходило более 286 тысяч автомобилей. Суточная интенсивность движения по платным участкам выросла в 2017 году по сравнению с 2016 годом на 80 тысяч автомобилей.

И этому есть простое объяснение: платные дороги практически по целому ряду параметров превосходят бесплатные аналоги. Качество дорожного полотна и уровень безопасности здесь выше. Кроме того, многих водителей привлекает «льготный» скоростной режим. Еще одним немаловажным фактором является и более развитая инфраструктура и придорожный сервис.

В прошлом году было открыто движение по нескольким новым платным участкам. В ноябре режим платной эксплуатации начал действовать на участке трассы М-4 «Дон» в Ростовской области (1091-й — 1119-й км). В декабре открылись участки дороги М-3 «Украина» в Калужской области (174-й — 194-й км), обход города Торжка в Тверской области на строящейся автодороге М-11 «Москва — Санкт-Петербург» (208-й — 258-й км). А общая протяженность открытых платных участков составила 147 километров.

Особо следует отметить, что все эти дороги относятся к I технической категории, которая предусматривает расчетную скорость движения до 150 км/ч, многополосное движение, транспортные развязки в разных уровнях, современное освещение, применение эффективных конструкций и инновационных материалов. Словом, все, что обеспечивает безостановочное и, что очень важно, более безопасное движение. По статистике, за 11 месяцев 2017 года аварийность на платных участках снизилась более чем на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, травматизм с тяжелыми последствиями — на 15%.

В 2018 году ГК «Автодор» продолжит строительство платных участков. Во исполнение решений правительства компания разработала государственный стандарт, по которому на всех стадиях жизненного цикла автомобильной дороги будут оцениваться все риски для принятия наиболее эффективных и экономически обоснованных решений. К примеру, при проектировании компания может выбрать ливневые очистные сооружения модульного проточного или накопительного типа. В первом случае это инновационная конструкция, выполненная из современных композитных материалов, где стоки, не задерживаясь, проходят через несколько очистных модулей. Во втором — традиционная «ливневка», где в бетонном резервуаре стоки сначала накапливаются и отстаиваются. Опыт показывает, что риски выхода из строя оборудования под влиянием внешних факторов у сооружений модульного типа значительно ниже, чем у накопительного. Был выведен индекс эффективности, который наглядно продемонстрировал обоснованность выбора модульного сооружения. Применение стандарта позволит не только повысить безопасность на дорогах, надежность и долговечность конструктивов, но и ускорить внедрение инноваций, подчас осложняемое бюрократическими процедурами. Новый стандарт становится дополнительным «быстрым» механизмом внедрения инноваций на всех стадиях жизненного цикла автомобильных дорог.


816 километров составляет общая протяженность платных дорог, находящихся в ведении ГК «Автодор»


Справочно

В соответствии с принятой программой работы до 2021 года ГК «Автодор» планирует развивать и обустраивать объекты придорожной инфраструктуры. Всего на сегодняшний день уже введено в эксплуатацию 40 многофункциональных зон (МФЗ) дорожного сервиса. В их составе в 2017 году были открыты ресторан «Mgrillcafe» на 56-м километре трассы М-4, новая площадка отдыха на 37-м километре той же трассы, кафе «Mcafe» на 262-м километре дороги М-11 «Москва — Санкт-Петербург» (обход Вышнего Волочка). При этом все объекты построены с учетом потребностей маломобильных групп граждан.