Под диктовку времени: масштабным работам «Мосинжпроекта» помогает ТИМ

Под диктовку времени: масштабным работам «Мосинжпроекта» помогает ТИМ

Под диктовку времени: масштабным работам «Мосинжпроекта» помогает ТИМ Сергей Киселев/ АГН «Москва»
Градостроительное развитие Москвы невозможно представить без группы компаний «Мосинжпроект» — участника основных мегапроектов столицы. Этот год для холдинга юбилейный — ему исполняется 65 лет.

Первым подарком для «Мосинжпроекта» стал запуск движения по всей Большой кольцевой линии (БКЛ) метро — грандиозного проекта, в реализации которого холдинг в течение последних 10 лет выступал в роли генерального проектировщика и подрядчика строительства. А с 1958 года специалистами «Мосинжпроекта» для столичной подземки было создано в общей сложности 70 станций и 11 электродепо, проложено более 150 км линий метрополитена.

И история созидания продолжается. В этом году холдингом строятся участки продления Солнцевской и Люблинско-Дмитровской линий, новые радиальные ветки — Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская. Так, общая протяженность только последней составит порядка 22 км, на ней появится 10 новых станций. Ветка пройдет через семь районов столицы, в которых проживает и работает свыше 700 тыc. человек.

Большая часть этих и других масштабных работ сегодня выполняется проектными подразделениями «Мосинжпроекта» с помощью технологий информационного моделирования (ТИМ). К примеру, особенность строительства станционных комплексов метрополитена — высокая плотность инженерных систем при весьма ограниченных в объеме пространствах. Увязать все их в 2D при сроках проектирования, которые нам диктуют современные темпы создания метро в столице, практически невозможно. Поэтому ТИМ и стало для специалистов холдинга жизненной необходимостью. Пространственная координация — самое очевидное преимущество использования ТИМ, особенно ощутимое в метростроении. Еще одним является получение из моделей спецификаций (объемов материалов, оборудования). Все это значительно повышает скорость и точность расчетов, а при внесении изменений в модель объемы еще и пересчитываются в автоматизированном режиме.

Кстати:

Важным направлением деятельности «Мосинжпроекта» является дорожное строительство. За годы работы с участием специалистов холдинга построено 6 тыс. км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов. Сегодня при участии ГК возводятся участки столичного скоростного диаметра и Южной рокады, дороги в Новой Москве.