Метро придет в Бирюлево

stroi.mos.ru
В Москве утвердили маршрут новой радиальной линии

В столице продолжается развитие системы метрополитена. Помимо самого длинного в мире кольца подземки, планируется проложить новые радиальные линии в отдаленные районы города. Одна из них — Бирюлевская — соединит новый район, формируемый на месте бывшего завода «ЗИЛ», с Западным и Восточным Бирюлево, которые ждут метро с 1970-х. Недавно была утверждена трассировка первого участка этой ветки, протяженность которого составит около 20 километров, на нем будет девять станций.

«Надеюсь, до конца года все точки размещения станций утвердим на бумаге и вынесем на Градостроительно-земельную комиссию, затем будем готовить публичные слушания», — сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Как уже было сказано, новая линия стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно застраивается. Здесь будет создана пересадка на одноименную станцию Московского центрального кольца (МЦК). Далее ветка пройдет через Нагатинскую пойму с пересадкой на станцию «Технопарк» Замоскворецкой линии. Этот транспортный узел будет обслуживать не только расположенные рядом жилые кварталы, но и крупнейший в России крытый парк развлечений «Остров Мечты». Следующая станция будет сооружена в Нагатинском затоне, где уже строится участок Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Здесь будет обустроена комфортная пересадка на «Кленовый бульвар». Эти станции повысят транспортную доступность крупного жилого района, который будет сформирован в рамках программы реновации. Еще одна станция появится в районе Курьяново, где жители ждут метро уже много лет. Далее радиус протянется в район Царицыно, там, на Кавказском бульваре, в районе реновации построят еще одну станцию, а следующая разместится на Бакинской улице.

После этого линия направится в район Бирюлево Восточное, там будут возведены две станции. Первая — в районе пересечения Липецкой улицы и Проектируемого проезда № 5108 — станет своего рода подарком для обманутых дольщиков достраиваемого сейчас ЖК «Царицыно». Вторую построят в районе пересечения улиц Липецкая и Лебедянская. После этого ветку протянут в район Бирюлево Западное, который отрезан от города двумя линиями железной дороги. Здесь станция появится в Востряковском проезде.

Однако в перспективе Бирюлевская линия может стать намного длиннее. Уже сегодня закладывается техническая возможность ее продления как в сторону центра города, так и в Новую Москву. При проектировании станции на «ЗИЛе» будут построены оборотные тупики для перспективного продления Бирюлевской линии к центру. Однако это отдаленная перспектива, и тянуть ветку в этом направлении предполагается не ранее чем через десять лет. Двигаясь в другом направлении, ветка пересечется со вторым маршрутом Московских центральных диаметров, а в дальнейшем может дотянуться до Щербинки, а оттуда сделать поворот в сторону Новой Москвы. Согласно планам, строительство Бирюлевской линии метро может начаться после 2025 года. Ожидается, что открытие ветки улучшит транспортное обслуживание более 1,2 млн москвичей.

20 километров составит протяженность новой радиальной линии столичного метро — Бирюлевской