Из Петербурга через Москву

Из Петербурга через Москву

Из Петербурга через Москву

«Вынуть» пробку сооружение в Москве Северо-Восточной хорды близится к концу

На минувшей неделе для автомобилистов открылись два участка Северо-Восточной хорды (СВХ) — трассы, которая пройдет от дороги «Москва—Петербург», вдоль Московского центрального кольца до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью «Вешняки—Люберцы». После завершения строительства СВХ соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Строительство 12-километрового участка хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД началось в феврале 2016 года. Ширина бессветофорной магистрали — 8 полос (по 4 в каждом направлении). На участке построено 6 искусственных сооружений, в том числе самая длинная эстакада в городе — 2,5 км прямого хода. Она проходит над путями железной дороги Горьковского направления, здесь сделаны съезды на улицы Кусковскую и Перовскую, проспект Буденного и другие прилегающие улицы. Как пояснил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, решение строить этот участок СВХ в таком сложном инженерном исполнении было принято для того чтобы не нарушать и не перестраивать сложившуюся в районе дорожную сеть.

Второй участок, открытый на прошлой неделе, проходит от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Он является продолжением введенного в 2015 году участка СВХ — от пятиуровневой Бусиновской развязки до Фестивальной улицы. Трасса длиной около 5 км проходит вдоль путей Октябрьской железной дороги. На участке построено 8 искусственных сооружений — 7 эстакад и мост через реку Лихоборку. Количество полос движения — от 3 до 4 в каждом направлении. Значение этого участка в том, что он связал городскую дорожную сеть с федеральной трассой М-11 «Москва—Петербург». Это означает, что часть огромного потока машин, который сейчас выливается на Дмитровское и Ленинградское шоссе, уйдет на эту магистраль. Благодаря этому удастся улучшить транспортную ситуацию на севере Москвы.

Со сдачей двух указанных участков готовность всей СВХ достигла 70%. Напомним, что в конце августа мэр Москвы Сергей Собянин открыл для движения автомобилей участок хорды от Щелковского до Открытого шоссе, в начале текущего месяца — участок от шоссе Энтузиастов до МКАД. Таким образом, для запуска движения на всем протяжении Северо-Восточной хорды осталось открыть два участка: от Дмитровского шоссе до Ярославского и далее до Открытого. При этом участок от Ярославского до Дмитровского шоссе, возможно, будет строиться с использованием механизма государственно-частного партнерства. Окончательное решение о строительстве этого участка хорды на бюджетные деньги или в рамках концессии еще не принято. Однако, как стало известно, большой интерес к этому проекту проявляет компания «Лидер». Ранее она уже выиграла конкурс на строительство дублера Кутузовского проспекта и имеет опыт строительства дорог в условиях плотно застроенного города. Ранее сообщалось, что движение по СВХ полностью запустят в 2019-2020 годах.


35 км составит общая протяженность СВХ после окончания строительства


Кроме того

В ближайшее время в столице завершится строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ховрино», в состав которого войдут станция метро, новая платформа железной дороги и междугородный автовокзал. Тогда город будет полностью готов принимать по трассе М-11 не только автомобилистов, но и пассажиров общественного транспорта.

Теги: