Как оставаться в ресурсе девелоперам курортной недвижимости

Как оставаться в ресурсе девелоперам курортной недвижимости

Как оставаться в ресурсе девелоперам курортной недвижимости FIVE

Важнее инвестиций в недвижимость только инвестиции в свое здоровье и образование – возможно, это главный урок последних трех лет. Чтобы справиться с турбулентностью, надо оставаться в ресурсе. Но что это означает для тех, кто строит недвижимость в курортных локациях? На этот вопрос «Стройгазете» ответила коммерческий директор девелопера FIVE Елена Кабешева.

Главной составляющей любого курортного проекта стала wellness-функция. Ее приходится не просто добавлять, но закладывать в основу при разработке концепции каждого отеля или жилого проекта. Здесь у девелопера три задачи: найти четкие и объективные критерии для термина wellness; понять, за что именно владельцы и арендаторы недвижимости готовы голосовать рублем; посмотреть, что делают конкуренты, и предложить нечто свое.

Прежде всего, wellness – это не про лечение болезней. Все же мы строим не специализированные клиники и даже не санатории, куда приезжают с направлением и медицинской картой. Wellness – не только про оздоровление, хотя оздоровление – первая и необходимая его часть, несмотря на то, что и в советских санаториях, кроме процедурных кабинетов, были бассейны, спортивные залы, корты и променады. Что из этого оставить и как адаптировать к современным требованиям? Что будет востребовано резидентами вашего жилого комплекса или апарт-отеля постоянно, а что – только время от времени? От этого зависят не только продажи, но и бизнес-модель, по которой будет организовано управление комплексом.

Мы видим по отчету Global Wellness Institute (GWI), что в настоящее время примерно каждый двадцатый доллар в мировой потребительской экономике тратится на поддержание здоровья. Причем примерно 60% этих затрат приходится на здоровое питание (включая контроль за весом), бьюти-индустрию и фитнес.

Россия, по оценкам Global Wellness Institute, – тринадцатая wellness-экономика в мире, объем этого рынка у нас почти 71,5 млрд долларов. На оздоровительный туризм и санаторно-курортное лечение тратится всего 10%. Это связано со значительными дополнительными расходами и не всем по карману. Однако для того круга, в котором люди могут позволить себе владение курортной недвижимостью, wellness – привычка и необходимость.

При этом, как и в любой стране, в России есть свое представление, я бы даже сказала – своя культура физического и душевного благополучия. И если тай-чи или альтернативная медицина остаются у нас модной экзотикой, а поездки «на воды» – тургеневской классикой, то йога и спа-процедуры превратились в проверенный практикой золотой стандарт.

В качестве ориентира иногда берут, например, исследование McKinsey & Company. В нем выявлено шесть наиболее востребованных составляющих wellness: здоровье, движение (фитнес), питание, сон, внешний вид и ментальное здоровье (борьба со стрессом и цифровой детокс). Понятно, что в человеческой жизни эти компоненты пересекаются. В таких условиях разработка концепции для курортного комплекса превращается в поиск тонкого баланса между абсолютно необходимыми элементами wellness и теми опциями, которые могут быть добавлены в любой момент. Скажем, если в вашем комплексе спроектирован медицинский центр, появление там персонифицированных оздоровительных программ, капсул релаксации, криотерапии, соляных пещер зависит только от спроса на них. При наличии ресторанов высокой кухни разработка детокс-меню – всего лишь вопрос времени.

Приступая к разработке концепций наших проектов курортной недвижимости, мы понимали, что в России сейчас уже нет проблемы в том, чтобы найти разные возможности для физической активности, ухода за собой, детского оздоровления и развлечений – несколько раз в неделю или каждый день. Здесь только возникает вопрос уровня предлагаемых услуг и сервиса, с чем в российских городах-курортах, прямо скажем, непросто.

В этом случае смысл работы девелопера заключается в том, чтобы вся жизнь внутри комплекса, каждая ее минута превратилась в высококлассный wellness. Надо быть готовым отдать 90% инфраструктуры под объекты и услуги, задающие качество жизни.

Очевидно, что для северян самой привлекательной стороной юга остается возможность проводить как можно больше времени на открытом воздухе. Поэтому практическая реализация wellness-концепции должна начинаться с разработки архитектурных и ландшафтных решений, которые помогают «отодвинуть» зиму. То есть делают работу, развлечения, спорт open-air возможными большую часть года и при любой погоде. Это могут быть зеленые пространства, в планировке которых предусмотрены места для прогулок, игр с детьми, медитации, занятий йогой, чтения. Необходимо создавать открытые террасы и лаунж-зоны.

Вода – мощный антистресс-фактор, не говоря уже о физической пользе плавания. Системой бассейнов с пресной и морской водой, открытых и закрытых, разной глубины и температуры вы обеспечиваете доступ к воде независимо от погодных условий. Наличие нескольких бассейнов – фактор конкурентоспособности. Отсюда такое внимание к теме у всех, кто занимается премиальной недвижимостью в самых престижных курортных локациях.

Гостиничный сервис тоже становится частью wellness-концепции – он позволяет резидентам и гостям не тратить свои ресурсы на решение бытовых вопросов. В определенном смысле он делает более востребованной остальную инфраструктуру – спортивные площадки и площадки для воркаута, тренажерные комплексы, теннисные корты, cпа-комплекс. Количество таких объектов определяется масштабностью проекта.

Безусловно, wellness-концепция требует от архитекторов и девелоперов максимум творческих усилий. Но без этой составляющей у курортного проекта нет шансов состояться. В этом сегменте продаются не квадратные метры и планировки, а атмосфера благополучия, здоровья и радости бытия, которая привлекает нас в юге.