Строительство дорог из цементобетона обойдется на треть дешевле асфальтовых

Строительство дорог из цементобетона обойдется на треть дешевле асфальтовых

Сегодня в Москве на площадке Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) открылась первая Международная научно-практическая конференция РБК «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Накануне мероприятия, определяющего будущее дорожной карты России, Ассоциация бетонных дорог совместно с ОАО «Новосибирскавтодор», АО «Трансстроймеханизация», ДСТ№5 и специалистами МАДИ провели анализ вариантов конструкций дорожных одежд при проектировании скоростной автомагистрали М-12. Результатами своего исследования аналитики поделились со «Стройгазетой».

Напомним, по поручению президента РФ Владимира Путина трассу М-12 до 2024 года продлят до Екатеринбурга, что обеспечит безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть от Балтики до Урала. Как отметил президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков, решения о выборе типа покрытия для строительства трасс должны основываться на экономических расчетах и приниматься с учетом наличия исходных дорожно-строительных материалов, интенсивности движения и климатических условий.

«Для автомагистрали М-12 сметная стоимость строительства жесткой дорожной одежды из тяжелого бетона составит 6 454 745 рублей на 1 тыс. кв. метров, из асфальтобетона с применением полимерно-битумного вяжущего гораздо дороже — 9 392 960 рублей на тыс. «квадратов». Это на 31% дешевле: при строительстве автотрассы большой протяженности можно значительно снизить финансовую нагрузку. При этом, по нашим расчетам, срок службы жесткого покрытия на 6 лет дольше. Есть и кому строить цементобетонные покрытия: в России имеются около 40 бетоноукладочных комплексов», — подчеркнул Виктор Ушаков.

Ранее была подтверждена и низкая стоимость эксплуатации цементобетонных дорог. Так, по данным государственной компании «Автодор», расходы на содержание асфальтобетонных покрытий в среднем составляют 32 млн рублей/10 000 кв. метров в год, цементобетонных покрытий — 22 млн рублей/10 000 кв. метров.