Россияне избегают общения с соседями

Россияне избегают общения с соседями

Россияне избегают общения с соседями

Россияне не проявляют заинтересованности в активном общении внутри жилого комплекса. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании «Домиленд», уточнив, что бывают разные причины низкой социальной жизни внутри ЖК.

Согласно результатам исследования «Домиленд», 41% опрошенных не пользуются мессенджерами, поэтому не состоят в внутридомовых чатах, еще у 20% попросту нет таких чатов, 13% не знают, как найти такое сообщество, а 7% избегают их. При этом постоянно пользуются общедомовыми сообществами только 8% респондентов, еще 11% состоят в них, но редко заходят.

Помимо этого, участники опроса поделились своим мнением о внедрении онлайн-сообществ для жителей ЖК. Так, 34% респондентов не готовы к знакомству и более плотному общению со своими соседями, еще 6% не хотят общаться даже с родственниками, а 18% уверены, что такой чат превратится в сервис бытовых услуг или локальный маркетплейс.

Несмотря на это, почти половина опрошенных считают создание общедомового чата хорошей инициативой. Так, 22% участников исследования с удовольствием бы пользовались таким сообществом, а еще 20% уверены, что это хороший инструмент для решения внутридомовых опросов и общения с представителями управляющей организации.

По словам СЕО компании «Домиленд. Сервис» Татьяны Волочковой, количество застройщиков и управляющих организаций, которые подключают онлайн-сервиса, ежегодно растет. «Так, количество компаний, интегрировавших в свою экосистему продукт “соседский центр”, в 2022 году выросло на 10%, “доска объявлений” – на 53%, “новости и уведомления” – на 60%. Что же касается конечных пользователей, собственников жилья, то наибольший прирост мы видим по продукту “доска объявлений”, на 38%», — рассказал она.

Эксперт добавила, что две трети покупателей и арендаторов жилья считают наличие умных и цифровых систем в доме конкурентным преимуществом проекта. «Однако даже в Московском регионе более 60% новостроек не оснащены умной инфраструктурой. Наиболее активно в вопросах цифрового перевооружения себя показывают компании из Москвы и Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Перми и Краснодара. А вот в формировании добрососедства, по нашим данным, больше всего заинтересованы в Северной столице», — пояснила Татьяна Волочкова.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что более половины наших читателей (52%) сталкиваются с проблемой шумных соседей.