Компания «Метрострой Северной Столицы» завершила проходку среднего станционного тоннеля и натяжной камеры станции метро «Театральная» Лахтинско-Правобережной линии. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Смольного, уточнив, что также продолжается строительство станций «Горный институт», «Юго-Западная» («Казаковская») и «Путиловская».
По информации пресс-службы, сейчас на станции «Театральная» идет строительство бокового станционного тоннеля и примыкающих к нему помещений — эвакуационного коридора, санузла и участка для вентиляции. Открыть станцию для пассажиров планируется после 2025 года.
В Смольном рассказали, что на другой станции Лахтинско-Правобережной линии — «Горный институт» — выполнены работы по бетонированию основания среднего станционного тоннеля и боковых тоннелей, также готов наклонный ход. На начало января 2022 года все горнопроходческие работы на строительстве станции выполнены на 85%.
Движение по участку линии от «Спасской» до «Горного института» планируется запустить в 2024 году. «Театральную» поезда будут проходить без остановки, поскольку не выбрано место для расположения одного из наземных вестибюлей станции.
По словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, после заключения контракта с «Метростроем Северной Столицы» компании потребовалось несколько месяцев на подготовку. «Сейчас компания постепенно выходит на проектную мощность. Есть первые результаты. Они дают уверенность, что планы по развитию петербургского метро на ближайшие годы будут выполнены», — отметил градоначальник.
В пресс-службе добавили, что также полным ходом идут строительные работы на станциях «Юго-Западная» («Казаковская») и «Путиловская» Красносельско-Калининской линии. В январе текущего года завершена проходка второго туннеля между станциями. Для пассажиров новая линия должна открыться в 2024 году.
Ранее «СГ» сообщала, что в 2021 году Санкт-Петербург дополнительно выделил 4,6 млрд рублей на строительство метрополитена.