
Доля объектов транспортной инфраструктуры среди заключений Главгосэкспертизы России в 2022 году составила 32,7 %. Об этом сообщил начальник ведомства Игорь Манылов, принявший участие в режиме телемоста на пленарной дискуссии IX Форума дорожных инициатив «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве». Деловая программа ежегодного форума стартовала в Сочи 1 июня 2023 года.
Игорь Манылов отметил, что объекты транспорта, особенно дорожного хозяйства традиционно занимают существенное место в общем объеме рассмотренных Главгосэкспертизой объектов. «Мы ожидаем, что в этом году доля проектов на экспертизу по транспортной инфраструктуре, скорее всего, не снизится и, возможно, даже увеличится», - сказал Игорь Манылов.
Кроме того, заданные президентом и правительством РФ высокие темпы и объемы дорожного строительства в рамках приоритетных федеральных проектов вызвали необходимость внедрения института параллельного проектирования. Для этого были внесены корректировки в законодательство. «Сегодня схема параллельных процессов работает и оправдывает себя. Главгосэкспертиза, в свою очередь, разработала и применила современные технологии для оптимизации процессов на стадии проектирования, предложив отрасли свои цифровые продукты», - рассказал руководитель ведомства.
Говоря о переходе к ресурсно-индексному методу определения цены в строительстве, Игорь Манылов проинформировал, что особое внимание здесь уделяется именно дорожному строительству как одной из самых крупных и капиталоемких сфер реализации госконтрактов.
«Мы по-прежнему остаемся на страже качества и рассчитываем, что в команде дорожников также сохранится восприятие Главгосэкспертизы как партнера, отвечающего наравне с ними за безопасность возводимых объектов», - подчеркнул Игорь Манылов в ходе пленарной дискуссии.
Игорь Манылов отметил, что объекты транспорта, особенно дорожного хозяйства традиционно занимают существенное место в общем объеме рассмотренных Главгосэкспертизой объектов. «Мы ожидаем, что в этом году доля проектов на экспертизу по транспортной инфраструктуре, скорее всего, не снизится и, возможно, даже увеличится», - сказал Игорь Манылов.
Кроме того, заданные президентом и правительством РФ высокие темпы и объемы дорожного строительства в рамках приоритетных федеральных проектов вызвали необходимость внедрения института параллельного проектирования. Для этого были внесены корректировки в законодательство. «Сегодня схема параллельных процессов работает и оправдывает себя. Главгосэкспертиза, в свою очередь, разработала и применила современные технологии для оптимизации процессов на стадии проектирования, предложив отрасли свои цифровые продукты», - рассказал руководитель ведомства.
Говоря о переходе к ресурсно-индексному методу определения цены в строительстве, Игорь Манылов проинформировал, что особое внимание здесь уделяется именно дорожному строительству как одной из самых крупных и капиталоемких сфер реализации госконтрактов.
«Мы по-прежнему остаемся на страже качества и рассчитываем, что в команде дорожников также сохранится восприятие Главгосэкспертизы как партнера, отвечающего наравне с ними за безопасность возводимых объектов», - подчеркнул Игорь Манылов в ходе пленарной дискуссии.
Ранее «Стройгазета»сообщала, что инвестиционный цикл строительства в новых регионах РФ сократится на полгода.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: