Более 70 компаний примут участие в конкурсе на разработку дизайна двух новых станций метро

Более 70 компаний примут участие в конкурсе на разработку дизайна двух новых станций метро

Более 70 компаний примут участие в конкурсе на разработку дизайна двух новых станций метро Михаил Колобаев/ пресс-служба Стройкомплекса Москвы
71 компания подала заявку на участие в открытом архитектурном конкурсе на создание облика станций «Остров мечты» и «Загорье» новой Бирюлевской линии столичного метрополитена. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Для участия в конкурсе зарегистрировались 146 претендентов из 36 городов. Глава Стройкомплекса, возглавляющий жюри конкурса, напомнил, что он проходит при поддержке правительства Москвы и главного архитектора столицы Сергея Кузнецова. Организатор конкурса – Группа компаний «Мосинжпроект», являющаяся генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций столичной подземки. Оператором конкурса выступает Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

«Конкурс вызвал широкий интерес в архитектурном сообществе. Количество поступивших заявок не дает усомниться в том, что у станций "Остров Мечты" и "Загорье" будет яркий и самобытный облик. Москвичи и гости города уже имеют возможность видеть успешно воплощенные в жизнь инженерами и строителями проекты победителей прошлых конкурсов. Теперь реализовать новые художественные замыслы, поработать с инновационными материалами и технологиями предстоит создателям Бирюлевской ветки. Главное, что результатом труда архитекторов, проектировщиков и строителей будет ежедневно пользоваться огромное число горожан», – подчеркнул Генеральный директор холдинга «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Он напомнил, что Группа компаний выступает организатором открытого архитектурного конкурса на дизайн новых станций метро в шестой раз. Для того чтобы подать заявку, участникам необходимо было предоставить релевантное портфолио своих проектов и эссе с описанием ключевых идей архитектурно-художественного оформления станций.

В свою очередь Сергей Кузнецов отметил, что география компаний-участниц широкая — есть заявки из Австралии, Индонезии, Узбекистана, Турции и Шри-Ланки. «До конца мая жюри определит десять финалистов из поданных 63 заявок (по пять для каждой стации) для детальной проработки концепций», — добавил он.

В конкурсе на разработку дизайна двух новых станций Бирюлевской линии метро примут участие 7 консорциумов и 56 индивидуальных участников. Большинство подавших заявку — российские участники из 11 регионов. Лидером по количеству компаний является Москва – 45, за ней следует Санкт-Петербург – 12, Нижний Новгород – две, по одной из Владивостока, Владикавказа, Волгограда, Домодедово МО, Екатеринбурга, Калуги, Ростова-на-Дону, Якутска и Ярославля. В конкурсе также примут участие компании из Ташкента, Сухума и Риги.

Бирюлевской линия улучшит транспортное обслуживание юга и юго-востока Москвы и пройдет по территориям семи районов – Даниловского, Нагатинского затона, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Печатников.

Справочно:

«Остров мечты» – пересадочная станция с существующей станцией «Технопарк» Замоскворецкой линии метрополитена с обустройством надземного перехода с применением траволаторов, с двумя вестибюлями и выходами к проспекту Андропова и парку развлечений «Остров Мечты», к существующей и проектируемой жилой, деловой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит два однопутных тоннеля, в результате чего станция спроектирована с одной островной посадочной платформой. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей основной объем станции с одним вестибюлем является подземным. Второй вестибюль наземный. В подземном пространстве будут расположены пешеходный переход, один вестибюль, пассажирская платформа. На земле будут размещаться второй вестибюль с надземным переходом (мостом) на станцию «Технопарк», лестничные и лифтовые спуски с павильонами над ними, а также вентиляционные киоски.

«Загорье» – проектируемая станция расположена вдоль Липецкой улицы. У станции появятся два вестибюля – южный с выходами, где восточная часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный. Оба вестибюля будут иметь выходы на Липецкую улицу. К ней примыкает природно-исторический парк «Царицыно». Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит один двухпутных тоннель, в результате чего станция спроектирована с двумя береговыми посадочными платформами. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей весь объём станции является подземным. В подземном пространстве будут расположены пешеходные переходы, вестибюли, пассажирская платформа. На поверхность будут выходить только пассажирские лестничные и лифтовые вентиляционные киоски.