Второе пришествие mix-use

Второе пришествие mix-use

На прошедшем 19 апреля IV Всероссийском форуме «Лучшие продуктовые решения и тренды жилой недвижимости» эксперты обсудили потребительские предпочтения молодых перспективных жителей мегаполисов. Нежелание тратить время на передвижение по городу, безопасность и максимальный комфорт жизненного пространства, а также возможность получить все бытовые услуги не выходя из дома – основные ценности современных горожан.

Смешанное или многофункциональное использование пространств внутри жилых комплексов –мощный тренд, который по мнению экспертов будет только усиливаться. Так называемый mix-use находит своих покупателей гораздо быстрее, чем монообъекты. «Жилье с моно функциями перестало активно продаваться, - считает Мария Онучина, генеральный директор гостиничного оператора 25/7. - Для оперативности сбыта и рентабельности проектов, застройщики стали добавлять разные функции к своим ЖК».

При таком подходе в одном здании могут уживаться жилье и сервисные апартаменты, гостиница и развлекательные сервисы: рестораны, кинотеатр, торговый центр, коворкинг-пространства, различные бытовые и инфраструктурные службы. Возможность экономить время и получать все необходимое не выходя из здания – концепция не новая, это тот самый хорошо забытый старый подход, который успешно реализовывался во многих проектах начала XX века. Сегодня такие многофункциональные комплексы показывают хорошую востребованность и при стоимости квадратного метра выше, чем у традиционных жилых комплексов, реализовываются быстрее.

Екатерина Петрова, заместитель руководителя отдела аналитики и продуктовых концепций ГК «Пионер», рассказала об особенностях создания таких многофункциональных объектов. В частности, при проектировании МФК необходимо расширение целевой аудитории и при этом соблюдение интересов абсолютно всех резидентов – жильцов, офисных сотрудников, посетителей торговых и развлекательных составляющих. Правильный баланс каждой функции, разведение потоков, приватность резидентов, удобная связь всех функций – все это в комплексе даст необходимую диверсификацию и максимизацию прибыли.

Александра Офицерова, директор по маркетингу и рекламе AFI Development в своем выступлении обратила внимание на формат коливингов, нацеленных в первую очередь на молодых специалистов и студентов, поскольку дают возможность жить в центральных районах городов, которые слишком дороги в плане традиционной аренды или покупки жилья. Какими чертами должны обладать коливинги, чтобы быть привлекательными для резидентов? 

Александра Офицерова назвала главные условия:

•         обширный номерной фонд (более 100);

•         долгосрочная аренда (обычно устанавливается минимальный срок проживания);

•         расположение в динамичных центральных районах мегаполиса;

•         единая сервисно-управляющая компания;

•         многофункциональность - небольшие жилые зоны плюс обширная дополнительная инфраструктура, которую могут использовать все проживающие;

·         единый счет (формат «все включено»), включающий проживание, пользование инфраструктурой и дополнительные сервисы.

Эволюция потребительских запросов движется в сторону максимальной оптимизации занятости, экономии времени, осознанного распоряжения собственной жизнью. В этом плане покупатели и арендаторы будут выбирать проекты, в которых по цене жилья они смогут получать весь комплекс сервисов и услуг, необходимых для комфорта. «Это проекты в стиле «город в одном здании», где ты приобретаешь квартиру, но при этом живешь, как в отеле, – уверена Александра Офицерова. - Это наиболее востребованный формат современного жилья для большого города - безопасный, перспективный, удобный, с качеством и сервисом уровня бизнес. Он избавит владельцев квартир от массы бытовых проблем, освободив силы и время для более приятных занятий».