На рынок жилья бизнес-класса Москвы вернулся спрос на просторные «евроквартиры» – аналитики

На рынок жилья бизнес-класса Москвы вернулся спрос на просторные «евроквартиры» – аналитики

На рынок жилья бизнес-класса в Москве вернулся докризисный спрос на просторные квартиры с «европланировками». О такой тенденции «Стройгазете» сообщили аналитики компании AFI Development.

Как рассказали в компании, результаты продаж в нескольких жилых комплексах, реализуемых под брендом «Резиденции вдохновения», показывают высокий спрос на просторные квартиры бизнес-класса: на долю квартир площадью от 51 до 65 кв. метров приходится 16% сделок, от 65 до 85 кв. метров – 37%, от 85 до 100 кв. метров – 18%, от 100 до 140 кв. метров – 29%.

По информации аналитиков, в целом средняя площадь однокомнатных квартир в новостройках бизнес-класса в Москве составляет 40-45 кв. метров, двухкомнатных – 70 кв. метров, трехкомнатных – 100-105 кв. метров, многокомнатных – 135 кв. метров.

«В премиум-классе площадь малокомнатных квартир в среднем на 15 кв. метров больше, при этом габариты просторного жилья отличаются более существенно. Порядка 55-57 кв. метров составляет площадь «однушек», 85-88 кв. метров «двушек», 120-127 кв. метров на «трешек» и 165-170 кв. метров на многокомнатных квартир», – рассказали эксперты.

По словам директора по маркетинговым коммуникациям AFI Development Ольги Нарт, малогабаритные квартиры могут создавать неудобства: уединенность может быть нарушена из-за большого числа соседей на лестничной клетке. «То, насколько компактные квартиры будут удобны и функциональны, москвичи узнают только после того, как в них въедут, то есть через пару лет, поскольку большинство этих объектов находится сейчас на стадии строительства. Мы наблюдаем, что рынок высокобюджетного жилья уже возвращается к большим метражам. Большие квартиры от 150 до 200 кв. м и выше – это скорее нишевой продукт под индивидуальные потребности, спрос на который может существенно корректироваться от сделки к сделке», – сказала она, добавив, что запросы на «евродвушки» и «евротрешки» – уже состоявшийся тренд, который будет только усиливаться.