В торговых центрах Петербурга открылось полсотни магазинов

В торговых центрах Петербурга открылось полсотни магазинов

В первом квартале 2023 года в ключевых торговых центра Санкт-Петербурга открылось более 40 новых магазинов и заведений общественного питания, что на 25% больше, чем в первом квартале 2022 года. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Nikoliers, добавив, что еще почти три десятка торговых точек готовятся к открытию в ближайшее время.

Многие помещения, которые после ухода освободили иностранные fashion-бренды, уже заняты российскими ретейлерами, в частности, нашли новых арендаторов магазины H&M Group в «Европолисе», «Сити Молле» и «Галерее».

Открытия, произошедшие с начала 2023 года, касаются преимущественно fashion-сегмента — 49% от общего количества.

Для сравнения, в 2022 году в ключевых торговых центрах города открылось около 150 новых магазинов, а на петербургский рынок вышли 13 новых брендов.

Директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова отметила, что участники рынка проделали серьезную работу, адаптируясь к нынешней ситуации, и сейчас реализуют новые стратегии развития: увеличивают форматы магазинов, представляют новые линейки товаров и расширяют свое присутствие на рынке. «Больше половины имеющихся в Петербурге торговых центров нуждается в реконцепции: около 72% классических ТЦ города были построены десять или более лет назад, это 1,9 млн кв. метров, а обновлению подверглись единицы. Поддержание актуальности торговых объектов важно в любые времена, но кризис делает вопрос реновации еще более актуальным. Сейчас выигрывают те объекты, которые могут оперативно среагировать на требования рынка. У качественного продукта с выверенной концепцией и профессиональным управлением проблемы с заполняемостью арендаторами минимальны, на вакантные площади быстро находятся интересанты», - прокомментировала она.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Петербурге вернулся спрос на помещения стрит-ретейл.