Территории рядом с аэропортами стали привлекательнее для застройщиков

Территории рядом с аэропортами стали привлекательнее для застройщиков

Для аэропортов «Внуково» и «Шереметьево» в мае и июне 2020 года установили приаэродромные территории (ПАТ) из шести подзон (вместо положенных семи). Об этом пишет газета «Ведомости», уточняя, что данная информация содержится в письме замминистра транспорта, руководителя Росавиации Александра Нерадько в правительства Москвы и области.

По данным издания, не вошедшие в ПАТ земли выводятся из-под контроля Роспотребнадзора и Росавиации. Аэропорты, в том числе московские, рассчитали ПАТ с учетом санитарных норм по допустимому уровню шума. Благодаря седьмым подзонам ПАТ получились большими, что не устроило стройотрасль и региональные власти.

В публикации отмечается, что власти и застройщики заинтересованы в минимальных размерах ПАТ, чтобы застраивать не вошедшие в них территории, в то время как сами аэропорты настаивали на максимальных размерах. Так, «Домодедово» разработал ПАТ на 298 тыс. га, «Внуково» – на 184 тыс. га, «Шереметьево» – на 160 тыс. га.

Справочно:

ПАТ – это земли, использование которых ограничено в зависимости от подзоны. В седьмой подзоне запрещено строительство жилья и социальных объектов из-за недопустимого для здоровья людей уровня шума, но может быть разрешено строительство коммерческой недвижимости, офисов или складов.