До конца года уровень вакансии в ТЦ Москвы может вырасти до 20%

До конца года уровень вакансии в ТЦ Москвы может вырасти до 20%

До конца года уровень вакансии в ТЦ Москвы может вырасти до 20% Shutterstock/FOTODOM
По состоянию на конец третьего квартала, доля ритейлеров, которые объявили о прекращении деятельности или реструктуризации бизнеса, составляет 31% и 27% соответственно. Чувствительным для арендодателей стало заявление группы брендов H&M о намерении покинуть российский рынок. Стороны сейчас находятся в процессе переговоров и обсуждения условий расторжения договоров аренды. Владельцы ТЦ рассчитывают на получение компенсаций в судебном порядке. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании CORE.XP, аналитики которой подвели итоги III квартала 2022 года на рынке торговой недвижимости Москвы.

В качестве альтернативы ушедшим или приостановившим работу брендам, главным образом, выступают российские марки (Melon Fashion Group, LIME, NOUN и др.), универмаги российских дизайнеров, а также уже представленные на рынке иностранные магазины, помещение для которых было выделено путем «нарезки» площадей более крупных ритейлеров.

Уход IKEA из России, а также программа оптимизации торговых точек группами Inditex и H&M сказались на доле свободных площадей в торговых центрах в текущем квартале (рост до 11,3%). До конца года уровень вакансии может вырасти до 15-20%.

Строительство новых торговых центров, главным образом, отложено на более поздние периоды (2023-2024 годы). В третьем квартале объем торговых площадей Москвы остался неизменным – лишь один районный ТЦ «Место встречи Орион» введен в эксплуатацию, но пока закрыт для посещения.

Ранее «СГ» сообщала, что за семь месяцев 2022 года спрос на аренду помещений в торговых центрах России снизился на 9,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 4,39% по сравнению с тем же периодом 2020 года.