Проанализировано влияние ухода иностранных брендов на торговые центры России

Проанализировано влияние ухода иностранных брендов на торговые центры России

Проанализировано влияние ухода иностранных брендов на торговые центры России

На начало августа 2022 года 27% иностранных ретейлеров прекратили свою деятельность в России, 51% ретейлеров приостановили работу, 22% сейчас проводят реструктуризацию. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании CORE.XP, уточнив, что большинство брендов, которые приостановили деятельность (70%) — это fashion-сегмент.

Доля международных брендов в региональных торговых центрах не превышает 27%, в то время как в московских показатель достигает 40%. В среднем, доля иностранных магазинов, открытых через партнеров, варьируется от 5 до 40%.

В целом торговые центры в регионах чувствуют себя «увереннее» московских. Присутствие иностранных арендаторов в них ниже, что сокращает риски увеличения вакансии. Доминирование же крупных ТЦ на локальных рынках стало преимуществом городов России. Отсутствие конкурентов у подобных объектов выгодно для собственников не только в период стабильности, но и в текущий переходный период – трафик посетителей не «перетекает» в другие объекты. Однако риски роста вакансии сохраняются. Основным фактором будет являться решение группы брендов Inditex и Adidas.

Ранее «СГ» сообщала, что по итогам второго квартала 2022 года объем свободных помещений в торговых центрах России увеличился на 6,6%.