Проанализировано влияние ухода иностранных брендов на торговые центры России

Проанализировано влияние ухода иностранных брендов на торговые центры России

На начало августа 2022 года 27% иностранных ретейлеров прекратили свою деятельность в России, 51% ретейлеров приостановили работу, 22% сейчас проводят реструктуризацию. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании CORE.XP, уточнив, что большинство брендов, которые приостановили деятельность (70%) — это fashion-сегмент.

Доля международных брендов в региональных торговых центрах не превышает 27%, в то время как в московских показатель достигает 40%. В среднем, доля иностранных магазинов, открытых через партнеров, варьируется от 5 до 40%.

В целом торговые центры в регионах чувствуют себя «увереннее» московских. Присутствие иностранных арендаторов в них ниже, что сокращает риски увеличения вакансии. Доминирование же крупных ТЦ на локальных рынках стало преимуществом городов России. Отсутствие конкурентов у подобных объектов выгодно для собственников не только в период стабильности, но и в текущий переходный период – трафик посетителей не «перетекает» в другие объекты. Однако риски роста вакансии сохраняются. Основным фактором будет являться решение группы брендов Inditex и Adidas.

Ранее «СГ» сообщала, что по итогам второго квартала 2022 года объем свободных помещений в торговых центрах России увеличился на 6,6%.