Вопросы и ответы

Какие существуют способы проверки утвержденного тарифа содержания общедомового имущества?

Какие существуют способы проверки утвержденного тарифа содержания общедомового имущества?

Утвержденный тариф должен иметь в качестве обоснования полную смету формирования цены.

Включать расшифровку статей обслуживания, включающую:
1. Перечень привлекаемых или планируемых к привлечению субподрядчиков (конечных исполнителей услуг);
2. Пакет документов (устав, лицензии, бухгалтерскую отчетность) данных компаний;
3. Расшифровку стоимости, включая налоговую нагрузку, список используемого оборудования, инструментов, расходных материалов и т.п.;
4. Подтверждающие документы по выбору той или иной компании (основание по выбору), как конечного исполнителя по каждому виду услуг, составляющих конечный тариф.

После того как тариф проверен на предмет корректности формирования, управляющая компания, равно как и любая другая управленческая сущность, отчитывается по итогам года управления.
Годовой отчет управляющей компании должен содержать хозяйственную информацию, сведения о потреблении, прибыли, общее описание выполненной работы, сведения о налогах и другие итоги. При этом собственники имеют право определить дополнительный перечень и периоды отчетности, которые должны быть зафиксированы в условиях договора управления многоквартирным домом.

Например, это может быть ежемесячный отчет по выполненным работам, зашитым в сервисный план или в планово-предупредительные работы по содержанию общедомового имущества, включая расшифровку потраченных расходных материалов.

Важно отметить, что любой собственник имущества в МКД имеет право в любой момент запросить следующий перечень документов, касающийся содержания общедомового имущества:
- договор управления с приложениями к нему;
- акты приемки-сдачи по договору;
- договоры о пользовании общим имуществом МКД;
- копии протоколов общих собраний МКД;
- смету на содержание и текущий ремонт общего имущества;
- акты проверки и фиксации ненадлежащего качества услуг или выполнения работ;
- акты проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и/или с перерывами;
- акты о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, общему имуществу собственников.