Современная жизнь требует от собственника жилья компетентности, знания своих прав и умения их отстаивать. Но эти качества не возникают сами собой, их необходимо формировать с раннего возраста, еще в школе. Именно на это нацелены образовательные проекты и программы, которые реализует ГК — Фонд содействия реформированию ЖКХ.
Последние годы большой популярностью пользуется разработанная по инициативе Фонда ЖКХ обучающая компьютерная игра «ЖЭКА». Она помогает детям и взрослым узнать больше о сфере жилищно-коммунальных услуг и современных технологиях энергосбережения. В настоящее время существуют четыре уровня игры («Квартира», «Дом», «Квартал» и «Чистый город»). У «ЖЭКА» многомиллионная аудитория и внушительный список призов и наград. В разное время она становилась лауреатом Всероссийского конкурса интернет-проектов «Позитивный контент» и входила в тройку лидеров международного конкурса «Евразийские цифровые платформы». Более того, всероссийские кибертурниры по игре «ЖЭКА» три года подряд включаются приказом Министерства просвещения РФ в Перечень олимпиад и конкурсов, а Министерство образования и науки РФ особо рекомендовало данную игру в качестве инструмента просветительской работы среди молодежи.
Проект продолжает развиваться. В начале этого года в сети появился новый обучающий сервис «ЖЭКА-МУЛЬТ». Он был рассчитан, прежде всего, на детей младшего школьного возраста, но вызвал большой интерес и у ребят постарше, и даже у их родителей. Один из секретов успеха нового проекта — узнаваемость. В госкорпорации решили сделать главными героями нового интернет-сервиса уже давно полюбившихся детям персонажей из игры «ЖЭКА»: семью Лазаревых, их друзей, соседей и, конечно, жизнерадостного домовенка Жэку, в честь которого и названа вся игровая серия.
У «ЖЭКА-МУЛЬТ», по сути, та же задача, что и у основной игры: в простой и доступной форме учить юных граждан страны бережно относиться к жилью, городской среде и коммунальной инфраструктуре. Простое управление и удобный интерфейс позволяют детям создавать анимационные ролики без специальной подготовки, как говорится, «с нуля». Еще одна полезная опция — возможность создавать с помощью сервиса оригинальные презентационные материалы и размещать их на своих страничках в социальных сетях. Сервис уже завоевал большую популярность среди младших школьников. Не секрет, что удержать внимание детей в течение урока при онлайн-обучении довольно непросто, и добиться этого помогают современные обучающие технологии.
Ученик 3-го класса одной из школ города Иваново Тимофей Драныгин, как и многие его сверстники, много времени проводит за компьютером, играя в различные игры. Об интернет-сервисе «ЖЭКА-МУЛЬТ» он узнал, когда в школе проводились соревнования по обучающей компьютерной игре «ЖЭКА. Чистый город». «Персонажи (игры) мне хорошо знакомы, с помощью нового сервиса они очень смешно выражают свои эмоции, их можно заставить общаться между собой, что-то делать в квартире или на улице, — рассказал Тимофей. — Меня всегда волновала проблема возможной гибели нашей планеты от большого количества мусора, и я решил попробовать показать с помощью мультфильма, как можно поступать с бытовыми отходами, а как нельзя. По-моему, получилось неплохо».
Ролик Тимофея стал одним из многих, созданных детьми за несколько месяцев работы нового интернет-сервиса. Сейчас на ресурсе их более восьмисот! А в связи с эпидемией COVID-19 на проекте стало появляться много роликов, связанных с необходимостью соблюдения режима самоизоляции и проблем, с которыми в сложившихся обстоятельствах сталкиваются люди старшего возраста. Оригинальных по исполнению и содержанию роликов набралось столько, что в Фонде ЖКХ решили провести конкурс мультиков, сделанных с помощью «ЖЭКА-МУЛЬТ». Участие в нем могут принять дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста (до 11 лет включительно), обучающиеся в школах России. Победители получат не только ценные призы и подарки, но и возможность пройти мастер-класс у признанных мэтров отечественной мультипликации.
Возможности нового ресурса уже оценили во многих общественных организациях и федеральных ведомствах. В апреле в соцсетях на страницах Главного управления МЧС России по городу Москве был размещен созданный с помощью «ЖЭКА-МУЛЬТ» ролик «Предусмотрительность», посвященный профилактике бытовых пожаров. За первые несколько дней его посмотрели более двух тысяч зрителей.
Кроме этого, новый программный ресурс был выдвинут в одной из номинаций Всероссийского конкурса «Идеи, преображающие города», цель которого — выявление, сопровождение и поддержка талантливых молодых людей, активно участвующих в планировании и создании проектов благоустройства городской среды в муниципальных образованиях. Соорганизаторами конкурса являются Совет Федерации, Минстрой РФ, Союз архитекторов России и другие государственные и общественные организации. По словам одного из организаторов конкурса, руководителя АНО «Институт развития местных сообществ» Сергея Кочнева, новый интерактивный инструмент позволил значительно расширить творческие возможности конкурсантов.
«Наш конкурс в первую очередь ориентирован на молодежь, готовую создавать новые проекты благоустройства городской среды в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», — отметил Сергей Кочнев. — С помощью интернет-сервиса «ЖЭКА-МУЛЬТ» наши конкурсанты смогут делать красочные презентации своих проектов».
Создание мультипликационных презентаций с помощью интернет-сервиса «ЖЭКА-МУЛЬТ» очень быстро освоили и проходившие в Фонде ЖКХ производственную практику студенты. «Возможности ресурса позволяют раскрывать темы жилищно-коммунального и городского хозяйства и привлекать внимание к ним не только детей, но и взрослых», — рассказала студентка Валерия Смирнова, которая обучается по специальности «Управление городским хозяйством» в Государственном университете управления.
Цитата в тему
Начальник Управления обучающих проектов Фонда ЖКХ Ольга Гришина:
«Раннее просвещение младших школьников способно заложить прочный фундамент для воспитания ответственных, юридически грамотных собственников жилья, которые будут в повседневной жизни экономно расходовать коммунальные ресурсы, использовать энергосберегающие технологии и правильно обращаться с коммунальными отходами»
Номер публикации: №22 5.06.2020