Анализ обращений граждан помогает выявить актуальные проблемы в ЖКХ
Проблемы, связанные с управлением многоквартирными домами (МКД), остаются в числе наиболее острых. Об этом свидетельствуют результаты ежегодного анализа обращений граждан на «горячие линии» региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль». Этой общероссийской организации удалось создать разветвленную сеть сбора информации практически во всех регионах страны. Накопленный по результатам телефонных звонков массив данных превосходит выборки самых широких соцопросов. Так, за 2018 год специалисты НП «ЖКХ Контроль» приняли 29004 самых разнообразных обращений от населения. Треть из них (33,22%) — это вопросы, посвященные управлению МКД (см. строки 2, 3, 7 и 9 в таблице). Это говорит о том, что, несмотря на предпринятые в последние годы усилия, в этой сфере остается немало сложностей.
По мнению экспертов «ЖКХ Контроля», напряжение порождается сразу несколькими причинами. Это и противоречивость законодательства, регулирующего данную сферу, и сложности в принятии и реализации собственниками решений по управлению МКД, и отсутствие адекватной методики расчета стоимости работ по содержанию и текущему ремонту МКД. Серьезными проблемами являются также множественные формы управления даже на уровне одного многоквартирного дома (ТСЖ и общее собрание), отчуждение общедомового имущества и т. д.
«Необходимо устранять противоречия законодательства, усиливать права собственников, одновременно увеличивая их ответственность за принятие решений, — считает исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — Необходимо усиливать также систему государственной поддержки тех собственников, которые берут на себя ответственность за улучшение состояния своего МКД».
Справочно:
Центры общественного контроля НП «ЖКХ Контроль» работают в 80 субъектах.
Справочно:
Что больше всего беспокоит граждан в сфере ЖКХ (итоговый рейтинг за 2018 год, число обращений)
1. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги — 5601 (19,31%)
2. Управление МКД — 3989 (13,75%)
3. Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества — 3862 (13,32 %)
4. Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг — 3605 (12,43 %)
5. Капитальный ремонт — 2414 (8,32 %)
6. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории — 2196 (7,57 %)
7. Проблемы при проведении общих собраний собственников помещений в МКД — 1076 (3,71 %)
8. Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета — 788 (2,72%)
9. Определение состава, законность отчуждения и использования, возврат общего имущества в МКД — 707 (2,44 %)
10. Иное — 4766 (16,43%)
Номер публикации: №4 от 01.02.2019