Грамотное решение

Грамотное решение

Онлайн-формат общих собраний собственников жилья очень пригодился в условиях пандемии

Александр КОЗЛОВ, координатор федерального проекта «Школа грамотного потребителя», депутат Мосгордумы

Screenshot_1.png

Пандемия коронавируса и связанные с нею ограничительные меры сильно осложнили жизнь россиян, затруднили контакты между людьми. Между тем, многие вопросы управления и содержания многоквартирных домов по-прежнему требуют обсуждения и оперативного решения. В этой связи весьма своевременным шагом стало принятие Государственной Думой РФ закона, предусматривающего проведение общих собраний собственников на электронных платформах без предварительной очной встречи. Напомним, что этот документ был инициирован еще в 2017 году тогдашним руководителем «Школы грамотного потребителя», депутатом Александром Сидякиным. Сегодня этот формат проведения общих собраний очень пригодился собственникам жилья. Благодаря ему появляется возможность привлечь к обсуждению насущных вопросов дома больше людей.

В то же время мы выявили еще одну проблему, связанную с организацией и проведением общего собрания собственников жилья. На нее обратили внимание жители, желающие провести энергоэффективный капитальный ремонт в рамках реализации постановления Правительства РФ №18 в своих домах, но столкнулись с тем, что для принятия решения закон сегодня требует согласия 2/3 собственников. Собрать такое количество голосов сложно.

Но ведь преимущества энергоэффективного капремонта налицо: снижаются теплопотери дома, создается уютный и комфортный климат в квартирах, экономятся и ресурсы, и средства людей в будущем. Они смогут экономить до 30% при оплате услуг ЖКХ. Именно поэтому через Фонд ЖКХ выделяются финансовые средства для возврата тем домам, которые провели энергоэффективный капремонт, и разработана специальная методология, разъясняющая от А до Я, как организовать такие работы. О необходимости повышения энергоэффективности жилищного фонда постоянно говорит и глава Общественного совета нашего проекта, председатель наблюдательного совета Фонда ЖКХ Сергей Степашин.

Энергоэффективный капремонт становится востребован. Активные собственники желают его сделать, но сталкиваются с трудностями. Поэтому мы предлагаем упростить процедуру: снизить количество голосов, необходимых для принятия решения по капремонту. Будем работать над соответствующими поправками в Жилищный кодекс РФ и предложим их нашим коллегам в Госдуме.


ЭКР — одно из главных направлений нашей деятельности в части жилищного просвещения, ведь он позволяет экономить ресурсы и снижать расходы собственников на оплату жилищно-коммунальных услуг.

В этом году мы проводили специализированные вебинары по теме ЭКР и намерены продолжать эту работу с участием субъектов Российской Федерации. В ходе онлайн-встреч с региональными общественными приемными партии «Единая Россия» мы договорились, что будем всячески продвигать ЭКР, распространять опыт тех, кто уже провел у себя ремонт, помогать гражданам в его организации.

Много внимания мы уделяем и популяризации профессий ЖКХ. Этот год показал, что в условиях пандемии работа коммунальной сферы не менее важна, чем работа системы здравоохранения. Коммунальщики обеспечивали бесперебойное поступление ресурсов в наши дома, проводили дезинфекцию мест общего пользования, детских, спортивных площадок, дворов. Мы вместе с Советом по профессиональным квалификациям ЖКХ работаем над тем, чтобы привлекать в отрасль молодежь. В начале года в рамках проекта «Вместе Pro ЖКХ» мы провели несколько экскурсий на коммунальные предприятия для школьников и студентов, организовали встречи с известными экспертами и специалистами отрасли и планируем продолжить начатое дело, когда жизнь вернется в нормальное русло.

В этом году «Школа грамотного потребителя» была вынуждена большинство своих мероприятий перевести на дистанционный формат. В онлайне прошел и наш любимый праздник — День соседей. Более миллиона человек передали друг другу поздравления и подарки, отправили открытки в почтовые ящики. Но самое главное, что в трудный период соседи продолжали помогать друг другу в решении бытовых вопросов: покупали продукты и лекарства для больных и пожилых людей, выгуливали собак, выносили мусор или просто оказывали моральную и психологическую поддержку.


Теги: