Строить с умом

Строить с умом

Школы в Подмосковье будут возводить по модульному принципу

До 2020 года в Подмосковье планируется построить 230 современных общеобразовательных школ. Общий объем финансирования программы составит порядка 150 млрд рублей. Об этом заявил министр стройкомплекса Московской области Сергей Пахомов. Он напомнил, что регион — один из лидеров в деле строительства социальных объектов. В 2013-2016 годах в области было построено 79 новых школ, в том числе 24 — в прошлом году. В текущем году планируется завершить строительство еще 28 школ и пришкольных объектов в 15 муниципальных образованиях. Строительство 17 из них ведется за внебюджетные средства, а 11 — за счет бюджета.

Сергей Пахомов особо подчеркнул, что для решения поставленных задач на площадке областного Минстроя создан офис «Центр бюджетного строительства», который объединил в себе 16 организаций и органов исполнительной власти. В его функции входит полное сопровождение реализации объекта: от определения потребности в нем до начала работы. За первый месяц работы создан единый перечень требований к документам для строительства и проектам. Для сокращения сроков строительства упрощена схема согласования. Так, по словам министра, если ранее срок строительства школы на 600 мест составлял в Подмосковье 1612 дней, то теперь он сокращен на 619 дней.

Пахомов также отметил, что все новые школы будут строиться в соответствии с так называемым «умным социальным проектом». На практике это означает, что здания буду иметь модульную (блочную) структуру. Работа по проектированию школ Подмосковья ведется Главархитектурой совместно с Министерством образования области. «Нами были проанализированы проекты, реализованные в России, — рассказал главный архитектор Московской области Михаил Хайкин. — Одна из основных проблем — необходимость стопроцентного перепроектирования, исходя из особенностей участков застроенных территорий». По словам Хайкина, решением этой проблемы стало внедрение «умной» системы блоков-модулей, предоставляющей возможности трансформировать проект под особенности участков. Основой проекта становятся три блока-модуля: начальная школа, основная школа и общешкольные помещения. Проект предусматривает три входа: для начальной и основной школ и для многофункционального спортивного зала. Несмотря на то, что проекты являются типовыми, они обладают оригинальным внешним и внутренним обликом. В блоке начальной школы используется игровое оборудование, при оформлении интерьеров применяются яркие краски и элементы декора. В блоке старшей школы дизайн интерьеров приближен к интерьерам высших учебных заведений. Внутренние пространства могут трансформироваться, что позволяет использовать их для проведения различных мероприятий.

Одним из первых подобных объектов станет новая школа на 600 мест в Серпухове. «Это — пример образовательного учреждения, который выполнен по самым современным стандартам», — отметил Михаил Хайкин. По проекту, трехэтажное здание школы состоит из трех блоков: общешкольные помещения и два учебных блока. На школьной территории запроектированы спортивная зона и специальная площадка для изучения правил дорожного движения. Спокойный, практически монохромный фасад дополнен контрастными по цвету и материалу вставками. Объемы основных блоков здания выделены цветом. Члены Архитектурной комиссии Градостроительного совета Московской области высоко оценили предложенные проектные решения. Строительство школ по модульному принципу уже запланировано в Сергиевом Посаде, Волоколамске и других городах Подмосковья.


150 млрд рублей составит общий объем финансирования программы строительства школ в Московской области