Не уступая столицам

Определены самые креативные города России

Компания PwC в России и фонд Calvert 22 выпустили обновленную версию Индек­са креативного капитала. Они оценили 20 российских городов по более чем двумстам индикаторам креативного и инновационного развития. Лидерами рейтинга стали Москва (69,31), Санкт-Пе­тербург (65,11), Казань (57,24), Екате­ринбург (51,74) и Владивосток (51,0).

Индекс креативного капитала пред­ставляет собой систему оценки реализо­ванного и скрытого потенциала городов в сфере новой экономики. Под креатив­ным капиталом создатели индекса пони­мают особенности социального клима­та, культурного и образовательного ландшафта, инфраструктуры, информа­ционного пространства, способствую­щие привлечению представителей креа­тивных профессий и реализации их по­тенциала. Это первый индекс, который оценивает развитие новой экономики не только в столичных городах, но и в региональных центрах России.

Основу индекса составляют пять базо­вых блоков — «Город», «Люди», «Бизнес», «Власть» и «Бренды», которые характе­ризуют состояние городской инфра­структуры, человеческого капитала, биз­нес-среды, городской политики, имиджа города и т.д. Аналитики брали данные официальных органов статистики и по­пулярных интернет-сервисов, отчеты консалтинговых компаний, а также про­вели опрос двух тысяч специалистов и анкетирование экспертных групп.

В пилотную версию индекса, выпу­щенную в 2016 году, входили всего де­вять российских городов: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатерин­бург, Казань, Краснодар, Нижний Нов­город, Новосибирск и Тюмень. В следу­ющем году в индекс были добавлены Великий Новгород, Калининград, Вла­дивосток, Пермь, Уфа и Омск. В 2018 году количество городов достигло двад­цати за счет включения Красноярска, Ростова-на-Дону, Самары, Ульяновска и Челябинска.

Особенностью методологии индекса является нормализация показателей от­носительно размера каждого города — населения и площади. Это привело к ря­ду неожиданных результатов, которые опровергли стереотип о безнадежном отставании российских регионов от Мо­сквы и Петербурга. Так, например, Тю­мень, Челябинск, Красноярск и Новоси­бирск обогнали Москву по благосостоя­нию креативного класса относительно работников других индустрий.

Лидерами по развитию образова­тельной среды для креативных специа­листов стали Калининград, Владиво­сток и Казань.

Краснодар занял 2-е место после Мо­сквы по социальной и предприниматель­ской активности горожан, обогнав Пе­тербург.

Новосибирск стал лидером по науч­но-исследовательским компетенциям города.

Казань заняла 1-е место по общей об­разованности населения.

Уфа, Казань и Новосибирск стали ли­дерами по развитию креативной инфра­структуры, обойдя столицы.

Калининград занял 2-е место по коли­честву креативных компаний и проек­тов, превзойдя Петербург.

Казань, Тюмень и Красноярск обо­гнали Москву по относительным объе­мам поддержки креативного бизнеса властями.

Теги:
PwC