
Работу провели в рамках планового ремонта с заменой конструкций деформационных швов. Добавленный слой из СПФБ выполняет сразу три задачи: является верхней частью дорожной одежды, гидроизоляцией и одновременно усиливает конструкцию, ведь этот материал отличается уникальной прочностью (150-200 МПа на сжатие и 8-15 МПа остаточной прочности на осевое растяжение) и долговечностью за счет водонепроницаемости и стойкости к абразивной нагрузке и химическим реагентам.
Сейчас участки ТТК в районе «Москвы-Сити» из-за интенсивного дорожного движения очень быстро выходят из строя и требуют ремонта каждые два года. Использование СПФБ на скрытом ригеле моста в разы увеличит долговечность конструкции с деформационными швами и, соответственно, межремонтные сроки.
«Экономическая эффективность решения с использованием СПФБ достигается не только за счет большего срока службы, но и за счет более низкой стоимости материала по сравнению с полимерами, обычно используемыми в этих конструкциях, — рассказала «Стройгазете» руководитель инфраструктурных проектов «Холсим России» Екатерина Рожкова. — А с учетом всех социальных и экологических издержек от образующихся во время выполнения ремонтных работ автомобильных пробок, таких, как потери времени в пути, выбросы выхлопных газов автомобилей, затруднение проезда экстренных служб и так далее, эффект получается более чем существенный».
Номер публикации: №42 04.11.2022