Трудоемкий процесс

Трудоемкий процесс

Трудоемкий процесс Sushka.pro
Над созданием комфортной атмосферы в компании надо серьезно работать

Александр ДОРОХОВ, руководитель компании Sushka.pro:

дорохов.jpg

К строительной отрасли относятся собственно строительство, производство стройматериалов, конструкций, деталей, инструментов, дорожное и строительное машиностроение, ремонт техники и построек, обслуживающий строительство транспорт, материально-техническое сопровождение и т.д. И поиск ценного сотрудника в этой сфере — всегда трудоемкий процесс. На рынке вакансий много кандидатов на должность, но не все они соответствуют требованиям бизнеса. Многие что-то недоговаривают о себе, о своих качествах и знаниях, что естественно проявляется в дальнейшем, но руководство и менеджеры уже потратили на этих людей свое время, а по итогу — разочарование в результате. На опыте нашей компании, специализирующейся на ликвидации последствий заливов, мы разгадаем тайну поиска «идеального» сотрудника и познакомимся с политикой компании, нацеленной на мотивацию коллектива и достижение максимальных результатов.

Sushka.pro появилась на российском рынке в 2019 году: возникла идея помогать людям, столкнувшимся с такой проблемой, как потопы. После залива квартиры или другого помещения требуется капитальный ремонт, а следовательно, и большие финансовые затраты. Основная цель фирмы — спасти помещение в кратчайшие сроки, сэкономив клиентам немалые деньги. Специальное оборудование (вакуумные насосы, плинтуса, вентиляторы) позволяет просушить помещение за неделю и вернуть ему былой вид. Менеджеры работают круглосуточно, это гарантирует оперативное принятие заявки и выезд мастера на место. Сотрудники также консультируют и немного успокаивают клиентов. Далее все заботы, связанные с водной аварией, ложатся на плечи мастеров.

Чтобы координировать работу сотрудников, руководство потратило немало сил и времени на поиск подходящей корпоративной политики. Первая сложность, с которой оно столкнулось, — практически полное отсутствие людей, готовых обучаться новым технологиям. Вернее, обучаться хотят многие, а вот заниматься добросовестно хочет не каждый. Так как сервис уникален и на данный момент не имеет аналогов на территории РФ, нам было важно собрать информацию о процессе просушки у заграничных специалистов — в США и Европе подобные компании благополучно существуют уже более 30 лет. Руководителям приходилось переводить иностранные сайты, связываться с производствами, дорабатывать существующие приборы и технику. Естественно, новичкам все тонкости работы с оборудованием не знакомы, не хватает одних теоретических знаний, чтобы качественно выполнить работу на выезде, требуется несколько месяцев совместных поездок с профессионалами, лично подсказывающими, как правильно установить технику, как вести переговоры с клиентом, заполнять договоры по оказанным услугам. Многие сотрудники не хотят тратить на это свое время: им важна большая сиюминутная прибыль. Такие люди не задерживаются в фирме. Но ведь чем больше знаний приобретено, тем больше можно заработать: средний доход квалифицированного специалиста Sushka.pro — около 300 тыс. рублей в месяц, что в несколько раз выше средней зарплаты по отрасли. Было принято решение, что срок обучения работников не сокращается, даже когда многие моменты разобраны и разложены по полочкам: это помогает увидеть в потенциальном сотруднике желание достигать результатов, несмотря на все трудности, а значит, ему можно будет доверить ответственное задание по спасению квартиры после затопления, и он точно с ним справится.

В стройотрасли также большую роль играют люди, продвигающие продукты компании на рынке. К ним можно отнести PR-менеджеров, координаторов, SMM-специалистов. Проблема, с которой сталкиваешься на этапе развития компании, — неквалифицированные кадры в этой сфере. Научить выполнять поставленные задачи можно любого, но это не тот профиль. Сотрудники стройотрасли уж точно не смогут преподать основы маркетинга, SMM или административной деятельности. В этой ситуации есть два варианта: привлекать сторонние организации для обучения будущих сотрудников либо долго и кропотливо искать толкового мастера своего дела. Эффективность первого варианта неочевидна: нет гарантии, что курс сделает слушателя квалифицированным специалистом, нужно время для набора опыта. Поэтому в нашей компании развитием бизнеса занимаются люди с большим стажем в маркетинге. Это приносит прибыль компании и позволяет положиться на сотрудников, ослабив жесткий контроль за их деятельностью, что в свою очередь создает комфортную атмосферу на работе как для руководства, так и для коллектива. Первая сложность, с которой мы столкнулись, — практически полное отсутствие людей, готовых обучаться новым технологиям