Зеленый свет «желтой» линии

Зеленый свет «желтой» линии

Зеленый свет «желтой» линии Фото: Михаил Колобаев/пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы

В столице открыли сразу три новые станции метро

На западе Москвы введен в эксплуатацию новый участок Калининско-Солнцевской — «желтой» — линии метро, на котором расположены три новые станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Станция «Минская» расположена на одноименной улице на пересечении с Киевским направлением железной дороги, «Ломоносовский проспект» — в районе пересечения одноименного проспекта с Мичуринском проспектом, а «Раменки» — на пересечении Мичуринского проспекта и Винницкой улицы. Кроме того, на станции «Парк Победы» «желтой» линии был достроен и открыт второй вестибюль. С открытием нового участка около 300 тыс. человек получили метро в шаговой доступности.

Ожидается, что запуск новых станций Калининско-Солнцевской линии существенно разгрузит юго-западный участок Сокольнической («красной») ветки и будет способствовать снижению интенсивности движения автомобильного транспорта в этой части города. Фактически, в Москве появилась скоростная беспересадочная связь между западными, юго-западными и центральными районами города.

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, в настоящее время продолжаются активные работы по строительству «желтой» линии. По планам столичных властей, метро от станции «Раменки» дойдет до станции «Рассказовка» в Новой Москве. «На участке от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» очень напряженный график работы, — сказал Марат Хуснуллин. — Фактически, надо добавлять еще 10 тысяч строителей для того чтобы успеть сдать линию по намеченному графику». По словам заместителя мэра, основные строительные работы на этом участке планируется завершить до конца этого года, а пассажирское движение откроется уже в следующем.

На новом 15-километровом отрезке появится семь станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Сооружение этого участка «желтой» линии позволит улучшить транспортное обслуживание населения районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также поселений Московский и Внуковское общей численностью около 600 тыс. человек.

Кроме того, запуск метро снизит загрузку Мичуринского проспекта и Боровского шоссе на 15-20%. Впоследствии на этом участке будут построены три транспортно-пересадочных узла (ТПУ): «Озерная», «Терешково» и «Рассказовка». 

Ранее уже сообщалось о планах городских властей соединить восточный — Калининский — участок «желтой» линии и строящийся западный — Солнцевский — через станции «Деловой центр» и «Третьяковская». К настоящему времени проработана трассировка центрального участка с тремя станциями: «Плющиха», «Волхонка» и «Дорогомиловская».

При этом глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин подчеркнул, что окончательное решение о сроках строительства центрального участка Калининско-Солнцевской линии будет принято после 2019 года. «Это самый сложный для строительства участок метро в Москве, — пояснил Хуснуллин. — Помимо того, что он проходит на очень большой глубине, трассировка линий проходит по плотно застроенной городской территории. Метростроители столкнутся здесь с необходимостью перекладки большого объема инженерных коммуникаций».


Справочно

В текущем году в Москве должно быть завершено строительство 19 новых станций метро и более чем 42 км тоннелей. Планируется сдать в эксплуатацию участки Калининско-Солнцевской и Люблинско-Дмитровской линий, открыть станцию метро «Ховрино» на Замоскворецкой линии, а также ввести в эксплуатацию первый участок Третьего пересадочного контура метро от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк».


157 млрд рублей выделено в 2017 году из бюджета города на строительство метро