Строители готовятся к началу железнодорожного сообщения через Крымский мост
18 января завершилась проходка километрового железнодорожного тоннеля на керченском подходе к Крымскому мосту. Строители несколько месяцев с двух сторон прокладывали подземный коридор, двигаясь навстречу друг другу. Сбойка была проведена с высокой точностью. С успешным завершением работы команду проходчиков поздравил министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
«Это важнейшее искусственное сооружение на подходе к Крымскому мосту, к его железнодорожной части, — отметил глава ведомства. — Тоннель возводится в непростых инженерно-геологических условиях, строители выполняют здесь очень сложную работу». Двухпутный тоннель — часть железной дороги длиной 18 километров, которая через станцию Багерово свяжет Крымский мост с железнодорожной сетью полуострова. Из-за сложного рельефа местности подход включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост и пять путепроводов.
Объект находится в шести километрах от Крымского моста. Проходка велась горным способом одновременно с северного и южного направлений, на поверхность было поднято более 60 тысяч кубометров породы. Строителям еще предстоит укрепить тоннельный свод и выполнить постоянную монолитную обделку, а также проложить с помощью щитового комплекса штольню для эксплуатации тоннеля.
«Подходы и железнодорожная часть Крымского моста строятся синхронно, все работы ведутся по графику, — рассказал заместитель гендиректора компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. — Летом на керченском подходе планируем завершить укладку рельсов, осенью начнем оснащать дорогу системами связи. В декабре, как и планируется, между Крымом и материковой Россией будет открыто железнодорожное движение».
Сейчас строительство развернуто сразу на всем 18-километровом участке. В наступившем году строители приступили к укладке рельсов. Верхнее строение пути формируется на готовых участках с защитным слоем из дренирующего грунта. На сегодня выполнен первый километр рельсового пути главного хода, готово более 1,5 километра станционных путей.
Вместе с трассой строится новая станция Керчь-Южная с парком путей для грузовых, пассажирских и пригородных поездов. Станция Багерово находится на реконструкции. По проекту ее пропускная способность должна вырасти. Ведется переустройство девяти станционных путей, сооружение двух пассажирских платформ, пешеходного перехода, а также зданий и сооружений служебно-административного комплекса.
На другом берегу пролива, со стороны Тамани, железнодорожники ведут к мосту двухпутную дорогу — подход длиной 40 километров. Верхнее строение пути готово в полном объеме. Собрано и уложено 163 стрелочных перевода, установлено свыше 2500 опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, — от 95 до 100%.
Номер публикации: №3 от 25.01.2019