Выйти на поверхность

Выйти на поверхность

В Санкт-Петербурге будут строить наземное метро

Как все крупные мегаполисы, Петербург сталкивается с серьезными транспортными проблемами: перегрузкой исторического центра и плохой доступностью удаленных спальных районов. Решить эти задачи в Северной столице планируют с помощью новых скоростных транспортных связей между районами. По словам председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александра Головина, открытое метро сделает жизнь горожан легче. Ведь главное достоинство метро, пусть и наземного, — отсутствие пробок.

Годы и миллиарды

Уже составлена схема и сделана предварительная трассировка ветки открытого, легкого или наземного метро (пока у этого городского вида транспорта еще даже нет точного названия). Новая линия должна будет соединить Юнтолово на севере и Сосновую Поляну на юге. Маршрут может пройти через Лахту и предполагаемую станцию метро «Улица Савушкина», далее в сторону Старой деревни и Лесной. За Пискаревкой дорога пойдет на юг к Охте и Ладожскому вокзалу, а затем через Невскую заставу и станцию «Волковская», пересекая Московский проспект, Дачное, Ульянку и Лигово. Общая длина линии составит 53 км, всего на ветке будет 24 станции. Наземное метро планируется связать с привычным подземным метрополитеном и линиями пригородных электропоездов. По предварительным расчетам, пассажиропоток на ветке наземного метро составит примерно 170 тыс. человек в сутки.

Правда, сроки начала строительства пока неизвестны. Специалисты считают, что если начать прямо сегодня и обеспечить проекту режим максимального благоприятствования, то наземное метро может появиться в городе уже через шесть лет. Строить линии открытого метро предлагается в полосе отвода существующих железнодорожных путей. Во-первых, это намного дешевле, чем рыть тоннели под землей. Во-вторых, не нужно искать свободные земельные пятна под новое строительство. Эксперты говорят, что такая перспектива позволяет рассчитывать на ускорение реализации проекта. В целом, затраты на проект могут быть сопоставимы с аналогичным проектом, который уже реализован в Москве. Запуск Московского центрального кольца (МЦК), движение по которому было открыто в сентябре прошлого года, обошелся в 100 млрд рублей.

А инвестор кто?

Впрочем, есть немало вопросов, на которые еще предстоит дать ответы. Главный из них — как пустить трассу через Неву. По проекту, линия должна пересечь ее в том месте, где находится действующий Финляндский мост. Сегодня это единственный мост в Петербурге, по которому проходят только железнодорожные составы. Эксперты сомневаются, что он выдержит дополнительную нагрузку, если еще пустить по нему и поезда метро. К тому же, Финляндский мост внесен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия и находится под охраной. Значит, придется строить новый мост? Если так, то стоимость строительства линии наземного метро заметно вырастет.

Чиновники пока неохотно рассуждают о том, кто может стать инвестором проекта, и предлагают подождать технико-экономического обоснования. В городском комитете по транспорту «СГ» сообщили, что проект открытого метро может стать привлекательным для инвесторов за счет создания на ветке новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Строительство в таких местах торгово-развлекательных комплексов позволит получать прибыль. Известно, что интерес к участию в этом проекте проявляет строительная компания «ЛСР». Еще одним инвестором может стать РЖД. А пока чиновники и инвесторы раздумывают, 15 тыс. петербуржцев уже сделали выбор — именно столько горожан подписали на сайте change.org петицию о строительстве в Петербурге наземного метро.

tab3.jpg


170 тыс. человек в сутки сможет перевозить открытое метро в Санкт-Петербурге

Теги: