Виды на опорную сеть

Shutterstock
На развитие транспорта в стране направят 60,4 трлн рублей

Владимир Путин провел заседание президиума Госсовета РФ по вопросу транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом на следующие пять лет. По итогам совещания глава государства поручил правительству не позднее I квартала 2022 года представить ему детальный план по реализации этой важной «дорожной карты».

Стратегия разрабатывалась в соответствии с национальными проектами и стратегическими задачами развития России. Как отметил глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников, «это первая отраслевая стратегия, которая формировалась в увязке с целевыми показателями долгосрочного прогноза развития до 2030 года и со стратегиями энергоперехода и низкоуглеродного развития». В документе учитываются в том числе параметры единого плана по достижению национальных целей развития РФ на ближайшие 10 лет. Разработка стратегии велась с участием как органов власти — федеральных и региональных, — так и широкого круга представителей бизнеса и профессионального сообщества.

По словам первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, в основу государственной транспортной политики положены две концепции: создание в стране, исходя из демографических, экономических, социальных и других условий, опорной транспортной сети к 2035 году и функционирование транспорта на ней.

Президент России неоднократно указывал на значение транспорта как «ключевой, базовой» отрасли для страны и подчеркивал, что с учетом «колоссальной территории» и непростых климатических условий такая работа требует системного подхода и серьезных инвестиций. «Мы предполагаем направить в эту сферу до 2035 года примерно 60,4 трлн рублей. Это значительные средства. И рассчитываем получить совокупный эффект для экономики от данных инвестиций где-то в 160 трлн рублей», — сказал он, подчеркнув, что стратегия призвана не только создать долгосрочные ориентиры, но и, что принципиально важно, стать основой для практической работы государства в субъектах и для ключевых отраслей бизнеса, а также строительных, инжиниринговых, логистических компаний, предприятий транспортного машиностроения.

При этом президент не исключил возможного возникновения проблем с налоговыми поступлениями в дорожные фонды из-за перехода страны на более экологичный транспорт. «В цене традиционного топлива заложен акциз, он является основной статьей доходов дорожных фондов, за счет которых ведутся строительство и ремонт автомобильных дорог», — напомнил глава государства, отметив, что с помощью этого ресурса за последние 10 лет протяженность дорог с твердым покрытием в России увеличилась на 400 тыс. км, приведены в порядок федеральные трассы.