Открыто техническое движение на участке желтой линии столичного метро
Завершено строительство 15-километрового участка Калининско-Солнцевской линии столичного метро с семью станциями — «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино » и «Рассказовка».
Все станции — колонного типа с одним рядом колонн по центру платформы, за исключением «Мичуринского проспекта», где колонны расположены в два ряда. Архитектурная концепция участка основана на применении типовых конструкций, интерьеры оформлены в едином стиле, хотя дизайн каждой станции имеет и свои особенности. Одновременный ввод в строй сразу семи станций подземки состоится в Москве впервые за двадцать лет.
«Сегодня очень важное событие — запуск технического поезда метро, — заявил мэр столицы Сергей Собянин, осматривая станцию «Солнцево». — Это еще не пассажирское движение, но это означает, что все тоннели проложены, все станции построены, вся стройка в основном завершена». В течение нескольких месяцев сотрудники технических служб метрополитена «обживут » новый радиус, после чего по нему пойдут первые поезда с пассажирами. После запуска движения москвичи смогут добираться на метро от «Рассказовки» до станции «Деловой центр» либо до станции «Петровский парк». С открытием нового участка желтой ветки улучшится транспортное обслуживание для 600 тысяч москвичей.
Со временем, после соединения восточного и западного участков, Калининско-Солнцевская линия метро станет самой длинной в столичной подземке. По этой ветке можно будет без пересадки добраться из района Новокосино в Рассказовку (Новая Москва), а в дальнейшем — и до аэропорта Внуково.
К вопросу о строительстве центрального участка линии, соединяющего два радиуса, власти обещали вернуться после 2020 года. Этот участок с тремя станциями («Плющиха », «Дорогомиловская» и «Волхонка») является очень сложным с технологической точки зрения. Фактически глубина залегания тоннелей и будущих станций будет превышать 60 метров.
Через три-четыре года откроется станция и около аэропорта Внуково. Уже проектируются камера съезда на Внуково и стартовый котлован. Новый радиус пройдет вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль улицы Центральная. На участке длиной 5,5 км планируется разместить две станции — «Пыхтино» и «Внуково». В зоне нового участка окажутся поселения Внуковское, Марушкинское и Филимонковское Новой Москвы.
Номер публикации: №25 от 29.06.2018