Вагончик тронется

Вагончик тронется

Москва реализует программу капитального ремонта трамвайных линий

Еще совсем недавно казалось, что трамвай в Москве — это анахронизм и «уходящая натура». Но оказалось, что «хоронить» привычный горожанам рельсовый транспорт рано. Сегодня трамвай переживает в столице своеобразный ренессанс. По состоянию на март 2018 года длина путей московского трамвая в однопутном исчислении, включая путевое развитие депо, составляла 418 км. Трамвай образует в Москве две изолированные сети: основную и северо-западную, обслуживаемую Краснопресненским трамвайным депо в Строгино. Число трамвайных маршрутов составляет 48, а среднесуточное количество пассажиров превышает 800 тыс. 

И, как отмечал мэр Москвы Сергей Собянин, по показателю провозной способности трамвай занимает второе место после метро. А по словам заммэра Максима Ликсутова, «трамвай растет быстрее всех остальных видов транспорта в Москве с точки зрения пассажиров, почти 7% каждый год мы прирастаем. Это очень высокий показатель».

Сейчас в городе действует программа капитального ремонта трамвайных линий (на 2017-2019 годы). С начала текущего года специалисты Мосгосэкспертизы согласовали семь проектов на проведение капремонта двадцати километров трамвайных путей в четырех округах Москвы. В Южном округе работы будут проводиться в Холодильном переулке, на Загородном шоссе и Серпуховском Валу. В центре Москвы трамвайные пути заменят на Новоспасском мосту. 

На северо-востоке трамвайные пути обновят на двенадцати перекрестках на Полярной улице, улице Менжинского и в других местах. А недавно журналистам показали, как идет ремонт на улице Бориса Галушкина на севере столицы. Здесь на самом протяженном — 4,5 км — участке вдоль улицы Галушкина и Ростокинского проезда будут заменены контактная сеть и кабельные линии, перестроены посадочные платформы и установлены современные павильоны.

В результате после проведения ремонтных работ повышается уровень комфорта для пассажиров. Как сообщил директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков, в нынешнем году трамвайные пути в столице начнут оборудовать виброизоляционными матами, что позволит снизить уровень вибрации на 30%. Кроме того, при ремонте путей в 2018 году начнут активно использовать шпалы из переработанного пластика. По словам Александра Полякова, срок службы новых конструкций в 5 раз больше, чем у стандартных деревянных шпал, — 50 лет. В этом году новые шпалы будут использовать при ремонте более чем шести километров путей.

Капитальный ремонт трамвайных линий сопровождается модернизацией парка вагонов. На 2017-2019 годы запланирована поставка в Москву 300 низкопольных трехсекционных трамвайных вагонов модели 71-931М «Витязь-М», а также вагонов других марок для обновления подвижного состава.


Сквозь века

В Москве в Красностуденческом проезде отреставрирована старейшая в городе трамвайная остановка. Построена она была в конце 1890-х годов по проекту Франца Когновицкого, в 1920-х годах павильон реконструировал архитектор Евгений Шервинский, использовавший для этого чугунные детали. Несколько раз павильон перестраивался и достраивался, но всегда оставался… трамвайной остановкой. Сегодня здесь останавливается трамвай № 27. Москововеды утверждают, что на этом маршруте некоторое время работал кондуктором писатель Константин Паустовский. Несмотря на то, что район полностью был перестроен во второй половине XX века, остановке удалось «выжить».

В 90-е годы в павильоне случился пожар, но вновь остановке повезло — за нее вступились краеведы, занимавшиеся исследованиями московского транспорта. В XXI веке павильон был поставлен на кадастровый учет как объект недвижимости.

В 2016 году Департамент города Москвы по конкурентной политике выставил павильон площадью 39,2 кв. метра на аукцион по программе «рубль за метр». Стартовая стоимость годовой арендной платы составила 978 тыс. рублей.

В июле павильон был открыт после реставрации.

Функционально помещение будет использоваться под розничный бизнес.


Справочно

Тенденция к возрождению трамвая наблюдается не только в России. За последние тридцать лет во многих крупных городах мира восстановлены трамвайные сети или построены трамвайные системы нового поколения. Масштабные мероприятия по реконструкции и совершенствованию действующих трамвайных систем проводятся в Берлине, Праге, Риме, Будапеште и других городах.

Теги: