Тарифы, дороги и границы

Петербург и Ленобласть озвучили планы по интеграции

До конца 2020 года власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области подпишут соглашение об интеграции. При этом речь не идет об объединении и изменении границ. Упор будет сделан на развитие совместных проектов, которые улучшат экономическое, экологическое и транспортное развитие двух регионов.

Вопрос о расширении петербургской агломерации и о том, что Северной столице уже тесно в ее границах, возникал не единожды. Власти Петербурга и Ленобласти вроде бы уже были готовы рассмотреть механизм слияния регионов. Но всякий раз этому что-то мешало: то кризис, то боязнь, что это вызовет негативные последствия для жителей, то нежелание чиновников терять контроль над территориями. Тем не менее, Петербург и Ленобласть от идеи интеграции не отказались, а продолжали совместную работу над созданием агломерационного плана. Основные его направления были озвучены на днях на встрече губернаторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Первостепенные задачи

План интеграции Петербурга и Ленобласти включил в себя несколько направлений, в числе которых выравнивание тарифов на газ, водоснабжение и водоотведение, электроэнергию. По словам губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, сегодня в граничащих с Петербургом районах Ленобласти зачастую действуют тарифы выше городских, поскольку коммуникации от петербургского поставщика проходят через другой регион, а работающая на этой территории организация взимает дополнительные средства на содержание сетей и оборудования. Еще одно направление, над которым Ленобласть предложила работать сообща, — сотрудничество в области транспортных проектов, расположенных на приграничных территориях. Речь идет о создании ТПУ у железнодорожных станций Сертолово, Всеволожская, Мельничный ручей, Гатчина, Токсово, Ивановская, Нева.

Поскольку в единой системе общественного транспорта агломерации роль основного связующего звена играет метрополитен, то Александр Дрозденко также предложил продлить три станции метрополитена на территорию региона со строительством на базе станций в Кудрове, Буграх и Янине ТПУ с вместительной территорией, автовокзалами, перехватывающими парковками. По мнению областных властей, строить транспортные развязки на границе двух субъектов необходимо на паритетных началах — средства на реализацию этих проектов предложено выделять из бюджета Ленинградской области, бюджета Санкт-Петербурга и федерального бюджета. «Строительство метро и транспортно-пересадочных узлов на границе Петербурга и Ленобласти позволит не только заметно повысить транспортную доступность этих районов и создать комфортную среду для проживания, но и «оживить» жилищное строительство», — считает Александр Дрозденко.

«Зеленый» пояс в обмен на полигоны

Еще один пункт интеграционного плана двух регионов затрагивает тему экологии. В документе указано, что Ленобласть готова определить зеленые парковые зоны в радиусе 30 км вокруг города. Там будет запрещено любое строительство. Хотя именно эти территории наиболее востребованы сегодня у инвесторов — близость к городу позволяет решать проблемы с обеспечением квалифицированными рабочими кадрами. Но в обмен на «легкие» Петербурга соседи попросили Смольный создать совместную программу по переработке мусора, который город ввозит в область, а также компенсировать часть экологической нагрузки, которую несут жители области. «Это касается полигонов, которые принимают только петербургские отходы», — уточнил Александр Дрозденко.

Учет и контроль границ

И хотя представители Петербурга и Ленобласти утверждают, что в их план не входит менять границы регионов, вопрос о том, где заканчивается городская и начинается областная земля, также вошел в координационный план развития территорий. Выяснилось, что сегодня Петербург и Ленобласть используют различные системы при работе с картографическим материалом. «В ЕГРН нет сведений об административной границе между субъектами», — утверждают в Смольном. По мнению экспертов, это все порождает неопределенность в имущественно-правовом статусе земельных участков, усложняется процедура их формирования и кадастрового учета, что вызывает трудности при размещении социальных объектов — детских садов, школ, дорог, поликлиник, развитии жилищной инфраструктуры.

Решено, что площадкой для решения этих задач будет координационный совет Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сфере социально-экономического развития. Ориентировочный срок подготовки материалов и проекта соглашения для рассмотрения на совете — весна 2020 года. Окончательный документ об интеграции регионов планируется подписать до конца года.

Цитата в тему:

Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга:

Screenshot_1.png

«Одна из рабочих групп нового координационного совета в сфере социально-экономического развития Петербурга и Ленобласти будет заниматься вопросами транспортной инфраструктуры. Рост маятниковой миграции населения и грузоперевозок требует от нас синхронизировать действия в транспортной сфере. Так, сейчас, по разным оценкам, на работу в Петербург регулярно приезжают от 200 до 450 тыс. жителей области. При этом в области работают около 100 тыс. петербуржцев. В 2019 году только автомобильным транспортом суммарно по городу и области перевезено более 25 млн тонн грузов»

Справочно:

Губернаторы Петербурга и Ленобласти Александр Беглов и Александр Дрозденко приняли решение расширить объединенный координационный совет в сфере социально-экономического развития. Так, в уже существующем координационном совете будет создан президиум и отраслевые рабочие группы, в которые войдут представители профильных комитетов, общественники и эксперты. Их основной задачей станет проработка решений совета. Президиум же соберут из членов правительства и руководителей комитетов двух регионов. Первое заседание обновленный координационный совет должен провести уже в мае.

Теги: