Со столичным размахом

Смольный обнародовал амбициозные планы строительства метро

Недавно администрация Санкт-Петербурга представила план развития петербургской подземки. Согласно ему, длина линий метрополитена к 2027 году увеличится со 113,6 км до 155,5 км, а число станций вырастет с 67 до 85. В Смольном говорят, что ввод новых станций является ключевой задачей городского правительства. На строительство метрополитена власти планируют ежегодно направлять не менее 30 млрд руб. и обещают, что каждый год на карте города будет появляться как минимум две новых станции.

Особенно «урожайным» обещает стать 2019 год. В начале года будут введены в строй три станции Фрунзенско-Приморской линии: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Если первые две откроются в густонаселенных районах, то Шушары — в промзоне. Однако в перспективе от метро «Шушары» пустят скоростной трамвай до Колпина, и это поможет решить транспортные проблемы жителей поселка Металлострой.

Кроме того, в 2019 году планируются к вводу и первые станции метро Лахтинско-Правобережной ветки— будет сдан участок от существующей станции «Спасская» до «Горного института». Также, начиная со следующего года, будут строиться и новые станции Невско-Василеостровской линии от «Беговой» до «Планерной» с промежуточной станцией «Туристская». До 2026 года на Лахтинско-Правобережной заработают станции «Театральная», «Шкиперская», «Морской Фасад» и «Новокрестовская-2». В это же время должна быть введена станция «Шуваловский проспект».

Метро пойдет на юг

Новые станции метро будут активно строиться на юге города, там, где сегодня идет активное жилищное строительство, а вот метро нет. По схеме, утвержденной Смольным, первые станции новой Красносельско-Калининской ветки подземки запланировано построить в 2026-2027 годах. Участок включает в себя шесть станций: «Обводный канал-2», «Боровая», «Заставская» («Черниговская»), «Броневая», «Путиловская», «Юго-Западная» («Казаковская»). На днях комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга объявит конкурс на разработку проекта планировки территории для строительства участка метро от станции «Обводный канал-2» до станции «Полюстровский проспект-1». Этот участок также относится к новой Красносельско-Калининской линии метро. На нем запланировано строительство четырех новых станций: «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская» и «Смольный». Стартовая (максимальная) стоимость проекта составит 39,5 млн руб.

Сами станции, скорее всего, будут построены не ранее 2027 года. Также на период 2026-2027 годов запланирован ввод оставшихся станций Красносельско-Калининской ветки (после «Юго-Западной») — «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе», «Сосновая Поляна». А вот продолжение этой ветки на северо-восток до станции «Ручьи» отложено на период после 2030 года. Кроме того, к 2027 году, по планам Смольного, могут появиться две новые станции продолжения Кировско-Выборгской ветки: «Александрино» и «Проспект Маршала Жукова».

До Кудрова и не только

К 2025 году появится метро и в деревне Кудрово Ленинградской области. Станцию планировали построить раньше, но оказалось, что найти землю во Всеволожском районе под строительство метро не так просто: практически все участки здесь раскуплены. В результате чиновниками пришлось выбирать из двух возможных вариантов: промышленная площадка или земли лесного фонда. В итоге власти присмотрели участок площадью 121,2 га на территории Кировского лесничества, рядом с Кольцевой. По мнению руководителя Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти Кирилла Полякова, обещанные сроки строительства метро в Кудрове — 2025 год — соблюсти реально. В новой схеме метро фигурирует и станция «Пулково». Формально Смольный не хочет отказываться от идеи строительства этого объекта, но если и будет это делать, то за счет инвестора, которого пока нет. Более реалистичным представляется проект аэроэкспресса, который будет перевозить пассажиров из аэропорта к Витебскому вокзалу.

Не отказываются в Петербурге и от идеи «закольцевать» метро. Однако кольцевая линия протяженностью около 40 км в новой схеме на карте города появится, скорее всего, уже после 2030 года. Стоимость ее оценивается примерно в 300 млрд рублей. Подземное «кольцо» соединит «Лесную-2» и «Большой проспект-2» через станции «Кантемировская», «Петроградская-2», «Спортивная-2» и «Василеостровская-2». Предполагается, что в состав кольцевой войдут около 20 станций, 14 из которых будут пересадочными. Сейчас в работе участок от строящейся станции «Большой проспект» до станции «Лесная». Строительство этого участка начнется в 2021 году.


Более 4 млн Человек ежедневно перевозит петербургское метро

Теги: