Широкий жест

Дорожники подарят Санкт-Петербургу «Мост чемпионов»

Руководители пяти дорожно-строительных компаний Санкт-Петербурга выступили с инициативой построить за свой счет Яхтенный мост, получивший неофициальное название «Мост чемпионов». Предложение поступило как нельзя кстати — городские власти как раз искали тех, кто бы взялся за возведение этой переправы. Напомним, Яхтенный мост (стоимостью 1,97 млрд рублей) необходимо построить к Кубку конфедераций FIFA-2017 года и Чемпионату мира по футболу 2018 года. Он должен связать Крестовский остров, где располагается стадион «Зенит-Арена», с южной частью Приморского района (см. «СГ» № 50 за 2015 год).

По проекту мост протяженностью 941 метр предназначен для пешеходов и велосипедистов (планируется проложить по мосту специальные дорожки). Кроме того, сооружение должно быть приспособлено для пропуска специализированного транспорта. Администрация Санкт-Петербурга рассматривала в качестве возможных партнеров несколько компаний. В июне 2015 года Смольный подписал контракт на строительство переправы с английской фирмой Spicer Oppenheim Limited. Но позже стало известно, что эта компания не располагает средствами, достаточными для реализации проекта. Затем желание построить Яхтенный мост в рамках ГЧП выразили компания «Лидер» и группа «ЛСР». Но инвесторы хотели сделать проезд по мосту платным, а город не согласился на предложенные условия. От дальнейших переговоров группа ЛСР отказалась.

Но Яхтенный мост должен быть обязательно построен в установленные сроки, иначе Петербург может лишиться права провести в 2017 году Кубок конфедераций. Поэтому Смольный начал переговоры с рядом дорожно-строительных компаний. Город попросил дорожников помочь со строительством переправы, а в ответ пообещал оказать максимальное содействие на текущих бюджетных объектах и при получении госконтрактов в будущем.

В итоге руководители пяти компаний — «ВАД», «АБЗ-Дорстрой», «Пилон», «Метрострой» и «Возрождение» — написали письмо губернатору Георгию Полтавченко, в котором «выразили серьезную озабоченность» тем фактом, что без Яхтенного моста Петербург не сможет провести Кубок конфедераций. Заканчивается обращение так: «Мы, крупнейшие строительные компании Санкт-Петербурга, выражаем готовность осуществить строительство моста за счет собственных средств с условием последующей передачи его в дар городу».

Известно, что Георгий Полтавченко оставил на письме следующую резолюцию: «Проявленная инициатива заслуживает самой действенной поддержки! Передайте слова благодарности инициаторам за неравнодушное отношение к нашему любимому городу! Окажите помощь в проведении строительства в установленные сроки!» Последнее предложение адресовано профильному вице-губернатору Игорю Албину, который курировал переговоры с дорожниками.