С помощью «Лилии»

stroi.mos.ru
В столице продолжается строительство Большого кольца метро

На минувшей неделе в Москве началась проходка двухпутного тоннеля между станциями «Карамышевская» и «Мневники» западного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Работы ведет китайский подрядчик — компания CRCC. Строительство тоннеля предполагается завершить в следующем году. Проходка ведется с помощью тоннеле- проходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Лилия» диаметром 10 м. Этот щит был произведен в 2015 году в Германии и ранее работал на строительстве двух участков Некрасовской ветки подземки. Теперь «Лилии» предстоит пройти около 1 км на глубине примерно 30 м и в январе 2020 года достичь котлована станции «Мневники». Далее ТПМК продолжит работу на участке «Мневники» — «Можайская», где ему предстоит пройти еще 2,2 км.

Будущая станция «Карамышевская» расположена в северной части Мневниковской поймы. Это станция мелкого заложения (около 25 м), она будет иметь два подземных вестибюля, выходящих к перспективной жилой и общественной застройке, а также остановкам наземного транспорта. В настоящее время ведется разработка грунта и устройство основных конструкций станции. В перспективе на базе «Карамышевской» планируется создать транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Мневники» с жилыми, спортивными, общественно-деловыми и социальными объектами. Значительную часть застройки ТПУ составят дома, возводимые по программе реновации. Ожидается, что ежедневно узел сможет обслуживать до 70 тыс. человек.

Строительство западного участка БКЛ от станции «Хорошевская» до станции «Можайская» началось в 2018 году. Он будет включать в себя станции «Улица Нарoдного Ополчения», «Карамышевская» и «Мневники». Работы на участке «Хорошевская» — «Карамышевская» планируется завершить в 2020 году, «Карамышевская» — «Мoжайская» — в 2021 году. Как пояснил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, на Большой кольцевой линии двухпутные тоннели будут пробиты на двух участках. «Сегодня был дан старт десятиметровому щиту, который проложит тоннель от «Карамышевской», через «Мневники» и «Можайскую», до переходной камеры за станцией «Давыдково», — рассказал заместитель мэра. — Второй двухпутный участок свяжет станции «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар».

Справочно

Большое кольцо является ключевым проектом метростроения в столице. В общей сложности БКЛ будет состоять из 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км. Первый участок БКЛ, от «Петровского парка» до «Делового центра», открылся в феврале 2018 года. Полностью завершить строительство планируется до конца 2023 года.
Теги: