Рукой подать

Через пять лет 90% москвичей будут жить рядом с метро

Строительство метро остается одним из приоритетов в развитии транспортной инфраструктуры столицы. О планах развития столичной подземки в интервью «Стройгазете» рассказал глава Департамента строительства Москвы Андрей БОЧКАРЕВ.

Screenshot_1.png

«СГ»: Андрей Юрьевич, скажите, какие станции планируется открыть до конца года?

Андрей Бочкарев: До конца декабря мы достроим 10 станций, в том числе «Беломорскую» Замоскворецкой линии и «Савеловскую» Большой кольцевой линии. Чтобы подключить «Беломорскую» к ветке, недавно закрывали станцию «Ховрино». Выбрали для этого выходные, потому что в эти дни подземкой пользуется меньше пассажиров. Станция «Савеловская» готова на 95%, сейчас занимаемся отделкой, запускаем эскалаторы, инженерные системы и благоустраиваем территорию вокруг. «Савеловская» — одна из самых трудоемких станций из-за глубины заложения (65 м) и обилия грунтовых вод. У станции оригинальный дизайн: чугунные тюбинги, использовавшиеся при возведении станции, стали частью декора платформы. Пассажиры смогут попасть сюда в конце 2018 — начале 2019 года. Кроме того, на финальной стадии находится строительство участка Некрасовской линии от «Некрасовки» до «Косино». Напомню, что в августе на этой ветке состоялся технический запуск. А вот участок «Саларьево» — «Столбово» Сокольнической линии будет открыт в апреле-мае будущего года. Это четыре станции: крытые наземные «Филатов луг» и «Прокшино» и подземные «Ольховая» и «Столбово» мелкого заложения. С запуском этого участка метро дойдет до Коммунарки.

«СГ»: Как идут работы на Большой кольцевой линии?

А.Б.: Они идут полным ходом. Мы уже начали строительно-монтажные или подготовительные работы на всех участках БКЛ. При этом мы сразу закладываем техническую возможность для присоединения новых радиусов метро. В частности, Рублево-Архангельской линии — на станции «Улица Народного Ополчения», перспективной линии в Бирюлеве и Щербинке — на «Кленовом бульваре». Тоннели прокладывают сегодня 13 механизированных комплексов. К слову, каждая станция на линии имеет свое индивидуальное оформление. Так, станцию «Шелепиха» на первом участке БКЛ оформили в желто-черных тонах, за это пассажиры уже прозвали ее «пчелкой», а «ЦСКА» украсили скульптурами спортсменов. В 2019 году рассчитываем открыть на БКЛ станции «Авиамоторная» и «Лефортово».

«СГ»: Известно, что на БКЛ работают китайские подрядчики. Можете рассказать об этом подробнее?

А.Б.: Мы сотрудничаем с китайскими партнерами в работе над юго-западным участком Большого кольца. Там задействованы четыре щита компании China Railway Construction Corporation. Два тоннелепроходческих комплекса ведут проходку тоннелей от «Проспекта Вернадского» в направлении станции «Мичуринский проспект», еще два идут к «Мичуринскому проспекту» от «Аминьевского шоссе». Замечу, что использование зарубежного оборудования для проходки тоннелей — редкий случай. В основном, применяем технику и стройматериалы отечественного производства.

«СГ»: Какие планы по строительству метро в среднесрочной перспективе?

А.Б.: В течение ближайших трех лет мы планируем возвести 20 станций и 54 км путей, в частности западный, юго-западный и южный участки Большой кольцевой линии. В дальнейшем, до 2023 года, Люблинско-Дмитровская линия будет продлена до Лианозова и поселка Северный. Подземка появится во Внукове. В Новой Москве возведем Коммунарскую линию от «Улицы Новаторов» до «Столбово». Наконец, после ввода БКЛ метро придет в районы, где раньше не было своих станций подземки, например, в Можайский.


20 станций метро планируется построить в Москве в течение ближайших трех лет

Теги: