Рекорды к юбилею

В год своего 60-летия «Мосинжпроект» запустит рекордное количество станций метро

Год 60-летнего юбилея АО «Мосинжпроект», которое является управляющей компанией по строительству новых линий и станций московской подземки, стал для столицы настоящим годом метро. До конца года под руководством компании намечено построить рекордное количество станций — 21, 15 из которых уже открыты для пассажиров. Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, с начала 2018 года проложено уже 12,6 км тоннелей метро.

Вице-мэр отметил, что строительство новых участков ведется в соответствии с графиком. При этом главным проектом московского метростроения сегодня является строительство Большой кольцевой линии (БКЛ). На ее южном участке строители уже приступили к возведению первого тоннеля между станциями «Каховская» и «Зюзино». Ведется проектирование интеграции действующей линии от «Каширской» до «Каховской» в БКЛ. На восточном участке Большого кольца продолжается проходка левого и правого перегонных тоннелей от монтажной камеры перед станцией «Текстильщики» до «Нижегородской». На юго-западном участке Большой кольцевой возводятся тоннели в обоих направлениях на участках от станции «Проспект Вернадского» до «Мичуринского проспекта» и от «Аминьевского шоссе» до «Мичуринского проспекта». На западном участке ведется строительство левого перегонного тоннеля от станции «Мнёвники» до «Улицы Народного ополчения». На северо-восточном участке продолжается проходка тоннелей между станциями «Рубцовская» и «Стромынка». Несколько дней назад дан старт ТМПК «Татьяна» для проходки второй части перегона между «Нижегородской» и «Авиамоторной».

«Несмотря на сложные гидрогеологические условия и плотную городскую застройку центральных районов Москвы, работы на БКЛ идут согласно установленному графику. Проект Большой кольцевой линии является самым масштабным за всю историю метростроения в Москве, поэтому для компании «Мосинжпроект», занимающейся его реализацией, — это еще один весомый вклад в развитие транспортной инфраструктуры города и повод для гордости всего коллектива», — отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

Развитие московского метрополитена для «Мосинжпроекта» сегодня является приоритетным направлением, но не единственным. Поскольку компания полностью принадлежит правительству Москвы, то и задачи, которые перед ней ставятся, являются исключительно важными для развития столицы. Так, «Мосинжпроект» является генеральным проектировщиком и техническим заказчиком ключевых дорожных объектов российской столицы, выступает одним из операторов программы по реализации сети ТПУ в Москве. А также является управляющей компанией по реализации важных для города проектов гражданского строительства, таких, как уже реализованные проекты — стадион «Лужники» и парк «Зарядье».

То, что АО «Мосинжпроект» является одной из крупнейших компаний не только в России, и подходит к своему 60-летнему юбилею, имея за плечами опыт успешно реализованных мегапроектов, подтверждают статусные международные рейтинги. «Мосинжпроект» занимает 114-е место среди 250 крупнейших строительных компаний мира в международном рейтинге «ENR’s 2018 Top 250 Global Contractors» и входит в ТОП-150 лучших проектировщиков мира в рейтинге ENR’S 2018 Top 150 Global Design Firms. Также по итогам 2017 года «Мосинжпроект» подтвердил свою позицию в сотне ведущих компаний страны по объему реализованной продукции в рейтинге RAEX-600. В отраслевом сегменте рейтинга в инжиниринге и промышленно-инфраструктурном строительстве компания вошла в десятку лидеров и получила специальный приз «За реализацию прорывных проектов».

«Устойчиво высокие показатели «Мосинжпроекта» в рейтинге ведущих компаний страны, прежде всего, подтверждают, что холдинг успешно справляется со всеми задачами, которые ставит перед ним главный заказчик — правительство Москвы. Мы реализуем значимые для российской столицы проекты в заданные сроки и с высоким качеством, и по праву гордимся «Зарядьем» и «Лужниками» — проектами, которые являются «прорывными» не только для столицы, но и для всей страны», — прокомментировал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. В свою очередь, председатель Совета директоров АО «Мосинжпроект» Александр Горностаев подчеркнул, что уникальные компетенции специалистов, полученные при реализации ключевых градостроительных программ Москвы, позволяют компании быть в ряду лучших компаний России. «Только за несколько лет наша группа компаний приобрела опыт, которого по некоторым направлениям нет ни у кого в стране. Реализуя программу строительства метро, введя в эксплуатацию «Лужники» и «Зарядье», мы показали, что являемся надежным партнером и можем воплощать в жизнь проекты любого масштаба и сложности», — заключил Александр Горностаев.

Все эти мегапроекты, реализуемые с участием «Мосинжпроекта», уже стали визитной карточкой Москвы, и впереди у компании-юбиляра большое будущее. Достаточно сказать, что согласно «Адресной инвестиционной программе (АИП)», в 2019-2021 годах в столице планируется построить 57,9 км линий и 21 станцию метро, а также три электродепо. Будет полностью запущена Некрасовская (Кожуховская) линия московского метрополитена, построены четыре участка Большой кольцевой линии, Сокольническую ветку продлят в Коммунарку. Также предусмотрено проектирование и строительство новых линий, включая Коммунарскую ветку в Новую Москву, продление Калининско-Солнцевской линии во Внуково и Люблинско-Дмитровской ветки в район Северный. Также в программе выделены средства для строительства технологической части транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). На развитие дорожной сети Москвы АИП предусматривает ввод около 100 км дорог ежегодно.


Цитата в тему

Сергей Собянин, мэр Москвы:
«БКЛ — уникальная стройка во многих отношениях. Мы строим самую большую кольцевую линию метро в мире длиной 70 км. Причем работа ведется одновременно на всех будущих участках метрокольца»

Справочно

Большая кольцевая линия московского метро объединит периферийные районы Москвы и сократит горожанам время в пути в два раза.

На правах рекламы