Начинается второй этап реконструкции МКАД
С открытием в сентябре движения на транспортной развязке МКАД — Профсоюзная улица завершился первый этап реконструкции кольцевой магистрали. За шесть лет были полностью перестроены четырнадцать развязок на пересечении МКАД и вылетных трасс. Старые, так называемые клеверные, развязки заменили на новые, которые позволяют избежать пересечения транспортных потоков. Однако уже в ближайшем будущем МКАД ждут не менее серьезные изменения. Запланирована реконструкция так называемых развязок второго уровня, то есть районного масштаба. Это, как правило, пересечения с небольшими дорогами, но значение их не меньше, чем у больших развязок. В числе первых объектов реконструкции будут Бесединская и Липецкая развязки, а также узел с выходом на Сколково. Работы на Липецкой улице и Бесединском шоссе начнутся до конца этого года. Предполагается, что здесь будут построены дублеры, эстакады, внеуличные переходы, другие инженерные объекты, которые должны улучшить дорожную ситуацию. В настоящее время прорабатываются проекты и других развязок. Всего в рамках второго этапа планируется построить порядка ста километров разгонных полос, а также почти двести километров эстакад, тоннелей, съездов.
По оценкам главы Департамента развития новых территорий Москвы Владимира Жидкина, который возглавляет рабочую группу при столичном стройкомплексе по градостроительному развитию МКАД, весь проект реконструкции кольцевой магистрали стоит около 190 млрд рублей. Порядка 100 млрд рублей уже вложено в реконструкции развязок первого этапа. Таким образом, в течение ближайших 6-8 лет в дальнейшее развитие кольцевой дороги будут вложено еще около 90 млрд рублей.
В основном новое строительство будет вестись за счет городского бюджета, но будут привлекаться и средства дорожного фонда, куда поступают деньги от инвесторов. Сейчас активно ведутся переговоры с инвесторами по тем участкам, где застройка уже сформирована, но необходимо возводить разгонную полосу или полосу торможения. По таким проектам, безусловно, будут привлекаться средства собственников недвижимости, расположенной вдоль трассы.
Важным аспектом реконструкции магистрали является застройка прилегающих территорий. Сегодня на руках у инвесторов уже имеются ГПЗУ (градостроительные планы земельных участков) и разрешения на строительство около 5 млн «квадратов» недвижимости — жилья, офисов, торговых, производственных и складских помещений.
Известно, что до конца этого года планируется завершить разработку территориальной схемы развития земель, расположенных вдоль МКАД. До этого времени новые разрешения на строительство на этих участках выдаваться не будут. По оценкам, на землях вдоль МКАД можно построить еще 4-5 млн кв. метров недвижимости сверх уже выданных разрешений. Около половины будущих объемов застройки придется на жилье, остальное — коммерческая застройка, то есть места приложения труда.
90 млрд рублей будет вложено в развитие МКАД в ближайшие 6-8 лет
Номер публикации: №39 от 06.10.2017