Проверка на дорогах

«Роснефть» и «Автодор» совместно создают опытно-экспериментальные полигоны

В летние месяцы на обочинах дорог часто выстраиваются ряды фур и грузовиков, которым по весогабаритным данным местными органами ГИБДД запрещено передвижение при температуре воздуха выше +35.

Это объясняется тем, что при высоких температурах дорожное покрытие становится мягче, порой буквально плавится. Это вообще беда дорог с асфальтобетонным покрытием, которую и пытаются решить НК «Роснефть» и ГК «Автодор» на полигонах, создаваемых в разных климатических зонах. В первую очередь, на дороге М-4 «Дон».

Здесь, на территории Ростовской области, при устройстве верхнего слоя дорожной одежды был использован полимерно-модифицированный битум производства дочки «Роснефти» компании «РН-Битум». Кроме того, поставки инновационного битума осуществлялись и на опытном полигоне на той же М-4 в Краснодарском крае.

Инновационный битум, разработанный и поставляемый «РН-Битум», — вяжущее, изготовленное на основе дорожного битума путем введения полимеров и, при необходимости, пластификаторов либо другим способом. Основными условиями здесь являются простота технологического процесса получения и экологическая безопасность. Первые результаты испытаний, которые проводил независимый исследовательский центр, свидетельствуют о том, что новый битум соответствует самым высоким требованиям — дорожное покрытие на его основе отличается повышенными показателями и способно выдерживать высокие температуры.

Как пояснили в «Роснефти», эта работа проводится в рамках дорожной карты правительства России по расширению применения инновационных материалов, в том числе битумов. По соглашению, которое подписали «Роснефть» и «Автодор», проводится совместная работа по испытанию новых материалов на созданных и создаваемых опытно-экспериментальных полигонах, где специалисты обеих компаний совместно с независимыми исследователями осуществляют мониторинг.

«РН-Битум» разработал карту зонирования территории РФ по маркам битумных вяжущих, которая разработана с учетом базовых положений новых национальных стандартов ПНСТ 85-2016, ПНСТ 86-2016 и ПНСТ 114-2016. Зонирование — это разработка сложной системы, в которой учитываются основные условия эксплуатации дорожного покрытия — климатические условия, транспортная нагрузка, интенсивность и характер движения. Оно необходимо для достижения высокого уровня достоверности (не менее 98%) в подборе корректной марки битума в районах с экстремальными температурами дорожного покрытия. Выбор марки позволит значительно повысить эксплуатационные характеристики асфальтобетонных покрытий, решить проблемы остаточных деформаций, усталостного и низкотемпературного трещинообразования.


Кстати

Асфальт обладает низкой отражательной способностью, и его температура на солнце может значительно превышать температуру окружающего воздуха