Госдума приняла во втором чтении законопроект, предусматривающий упрощение порядка строительства объектов железнодорожной инфраструктуры. Документ, в частности, предлагает установить упрощенную процедуру утверждения документации по планировке территории, в том числе без внесения информации о таких объектах в документы территориального планирования, а также без проведения публичных слушаний, оценки воздействия на окружающую среду, недропользования. Также предусмотрена возможность корректировки границ особо охраняемых природных территорий регионального либо местного значения на основании документации по планировке территории объекта инфраструктуры.
Документацию по планировке перед утверждением необходимо будет согласовать с уполномоченным исполнительным органом государственной власти региона и органом местного самоуправления. Кроме того, законопроектом предлагается установить, что градостроительная документация утверждается без проведения общественных обсуждений и публичных слушаний, что также ускорит работу. До 45 дней предложено сократить сроки государственной экологической экспертизы.
Принятие предложенных поправок должно способствовать эффективному развитию железнодорожного транспорта, его модернизации, а следовательно, выполнению национальных целей, следует из пояснительной записки к документу. Строительство по предлагаемым правилам возможно до 1 января 2025 года. Особенности, установленные законопроектом, предлагается применять при строительстве социально значимых, приоритетных проектов. Как указывают авторы документа, подобные методы «были апробированы и успешно зарекомендовали себя при реализации проектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами».
Номер публикации: №32 14.08..2020