Пробок станет меньше!

Пробок станет меньше!

Два больших проекта дорог федерального значения становятся реальностью

Когда-то большая дорога была несомненным благом для населенных пунктов, мимо или через которые она проходила, поскольку обеспечивала транспортную связь, давала работу и приносила прибыль. Те времена ушли в прошлое. Теперь такая дорога — это дискомфорт, напряжение, плохая экология и зачастую угроза безопасности.

Вот и дорога М-10 из Москвы в Санкт-Петербург, разрезающая надвое Солнечногорск и Клин, создает множество проблем как для горожан, так и для автомобилистов. Светофоры, ограничения при проезде в черте городов вносят и в без того напряженный трафик дополнительные сложности. В результате на всем протяжении М-10 от МКАД до Клина автомобили скорее ползут. А мучения горожан от непосредственного соседства с автомагистралью общеизвестны. Поэтому участок трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург в обход Солнечногорска и Клина является одним из важнейших для нормальной жизни этих населенных пунктов. Не случайно большой интерес у представителей СМИ вызвал проведенный на днях государственной компанией «Автодор» пресс-тур на участке трассы М-11 км 58—км 97, а также по участку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в районе ее пересечения с Пятницким шоссе.

На финишной прямой

Сказать, что жители обоих городов очень ждут обходной дороги — ничего не сказать. Новая автомагистраль призвана сразу и кардинально разгрузить М-10, что изменит самочувствие горожан. Проезд по этому участку автомагистрали М-11 убедил, что дорога здесь практически готова к вводу в эксплуатацию. Новенькое дорожное полотно сейчас заканчивает «одеваться» в положенную по статусу инфраструктуру — освещение, дорожные знаки, разметка и так далее. Обход Солнечногорска и Клина, по словам руководителя проекта госкомпании «Автодор» Андрея Панфилова, должен открыться до октября текущего года. «Участок находится в стопроцентной готовности. Сейчас идут завершающие работы, благоустройство территорий. Пуск движения запланирован на третий квартал 2018 года», — пояснил руководитель проекта.

Строительство М-11 на этом участке не сопровождалось какими-то большими сложностями, как, например, на некоторых участках в Новгородской области, где приходилось заниматься объемными выемками грунта при прохождении болотистых зон во избежание пучения грунтов, укреплять в таких местах основание дороги, замещать слабые грунты. Поэтому строительство участка в Подмосковье прошло без срывов и авралов, в штатном режиме.

Важное звено

Участок станет частью трассы М-11, которая должна быть запущена на всем своем протяжении уже в этом году. На 64-м и 70-м километрах будут построены площадки для отдыха водителей, а также автозаправки. Участок будет эксплуатироваться на платной основе, однако конкретные тарифы еще не определены и будут озвучены ближе к открытию. По словам Андрея Панфилова, тарифная сетка сейчас еще только прорабатывается.

Новый обход протяженностью 38 километров, существенно облегчив транспортную ситуацию в этих городах и улучшив экологическую ситуацию, позволит проехать по прямой от Москвы до Солнечногорска и Клина, не выезжая на загруженную М-10. Попасть на новый участок дороги М-11 можно будет через новые развязки на Пятницком шоссе.

Сейчас на проезд через эти города автомобилисты в часы пик тратят до нескольких часов, а после запуска нового участка появится возможность объехать пробки безостановочно по скоростной трассе. Долгожданный участок будет соответствовать первой технической категории: его оборудуют разделяющими встречные направления барьерами и освещением на всем протяжении. Уже обустраивается экодук для прохода животных, рядом с ним устанавливают акустические экраны, которые уменьшат шум от дороги.

В высокой степени готовности и продолжение дороги после 98-го километра. Ее предположительно должны запустить в четвертом квартале нынешнего года. Сейчас идут работы по возведению моста через Иваньковское водохранилище и реку Шоша. Опоры уже готовы, бетонируются плиты на мосту.

Кстати, транспортная развязка на пересечении М-11 с Пятницким шоссе уже практически достроена. Сооружение состоит из двух частей, одна — на Пятницком шоссе, вторая — на М-11, между ними — пункт взимания платы. Развязка позволит проехать по скоростной автодороге М-11 в сторону Солнечногорска или в сторону столицы по Пятницкому шоссе. Таким образом, данный участок М-11 будет иметь не только транзитное, но и внутрирегиональное значение, позволяя быстро добраться из столицы до дачных поселков популярного истринского направления.

Возрождение бетонки

В ближайшее время будет открыто движение также по развязке между Пятым пусковым комплексом ЦКАД и Пятницким шоссе. Эта точка «напряжения» известна многим автомобилистам. Пересечение бетонки и Пятницкого шоссе всегда способствовало возникновению пробок на обеих дорогах. Развязка, благодаря которой трасса ЦКАД пройдет по путепроводу над Пятницким шоссе, позволит убрать светофоры и одноуровневое пересечение дорог на этом участке, исключить многокилометровые пробки.

В ноябре прошлого года было открыто движение в обход города Звенигорода, который стал первым участком ЦКАД, по которому открыто движение. Этот обход тоже является отрезком бесплатного Пятого пускового комплекса, чья общая протяженность — 76 км. Из них 28 км — новое строительство. Остальные 48 километров — это реконструкция существующей бетонки.

Кстати, реконструкция старой дороги — это и благо, и беда. Благо, потому что есть выверенная трассировка, оформленные полосы отчуждения и так далее. Но, с другой стороны, все изыскательские работы пришлось проводить буквально с нуля. Потому что бетонку в свое время строили под вполне понятные военные цели. И строили наспех — лишь бы военная техника могла проехать. Это далеко от целей большой дороги общего пользования. Поэтому бетонку «раздели догола» и на ее месте построили совершенно новую дорогу, начиная от основания и до слоя износа через все слои дорожной одежды. Пятый пусковой комплекс ЦКАД, пролегающий между трассами М-10 «Россия» и М-3 «Украина» к западу от столицы, почти полностью совпадает с маршрутом нынешнего Московского малого кольца (ММК, дорога федерального значения А-107). Проходит по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигород Московской области. Особенность этого пускового комплекса в том, что на большем его протяжении маршрут ЦКАД совпадает с маршрутом ныне действующего ММК. Поэтому сама дорога пройдет местами по территории населенных пунктов и будет соответствовать второй технической категории, однако расширится минимум до четырех полос и получит разделительные барьеры между встречными направлениями и освещение на всем протяжении.

Транспортная развязка на пересечении нынешнего ММК с Пятницким шоссе в Солнечногорском районе уже построена. В границах транспортной развязки шоссе уширено, при этом расположенная возле перекрестка АЗС осталась на прежнем месте. Едущий по кольцевой трассе транспорт пойдет не по действующей сейчас дороге, а «поднимется» на путепровод над Пятницким шоссе, естественно, с возможностью съехать на шоссе в оба направления.


Справочно

Автомагистраль М-11 Москва – Санкт-Петербург (дорога I технической категории) протянется от МКАД до примыкания к КАД вокруг Санкт-Петербурга. Ее общая протяженность составит 669 км. Дорога пройдет по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в обход всех населенных пунктов, в основном параллельно М-10 «Россия». Она будет пересекать М-10 на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок на разных уровнях. Новая скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург будет построена в 2018 году.

Теги: