После 2025-го

После 2025-го

Столичные метростроители заглядывают в будущее

В последние годы метро в столице строится невероятными темпами. Продлеваются существующие линии, строится второе кольцо — всего до конца 2020 года планируется протянуть более 116,5 км путей и открыть 51 станцию. Сейчас в приоритете у столичных метростроителей завершение работ на Третьем пересадочном контуре (второй кольцевой линии). Замкнуть второе кольцо, скорее всего, удастся в 2022 году. Не менее важно обеспечить метро присоединенные территории и разгрузить действующие на пределе возможностей юго-восточные радиусы. Для этого сегодня строятся продление Сокольнической линии, Солнцевский участок и Кожуховская линия.

Параллельно в Москомархитектуре прорабатывается возможность строительства шести радиальных линий, отходящих от Третьего пересадочного контура. Первая линия стартует от станции «Нижегородская» на восток — в Балашиху. Для этого уже сегодня на этой станции возводятся специальные «камеры съездов». В зависимости от маршрута новая ветка пройдет через районы Перово или Гольяново и придет в южную или северную часть подмосковного города. Южная часть уже сегодня плотно застроена и нуждается в скоростном транспорте, а северная часть города будет активно развиваться в ближайшие годы.

Дополнительная линия на северо-западном направлении может связать деловой центр «Москва-Сити» и Рублево-Архангельское. На линии планируется построить семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного Ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Пока названия станций рабочие, их еще могут изменить. Длина линии составит около 18,7 км. Строительство предполагается вести в два этапа, причем начнутся работы не из центра, а от станции «Строгино» на запад в Рублево-Архангельское. На первом этапе построят четыре станции: «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская», а затем уже проложат участок до «Шелепихи». Две станции на этой линии будут пересадочными. На станции «Строгино» можно будет перейти на Арбатско-Покровскую линию, а на станции «Шелепиха» — на Третий пересадочный контур. Стоит отметить, что около года назад власти Москвы утвердили проект планировки территории Рублево-Архангельского в районе Кунцево на западе столицы. В новом микрорайоне будут жить и работать более 100 тысяч человек.

Еще две радиальные линии планируется провести в Новую Москву. Новый радиус пройдет от станции «Улица Новаторов» в Коммунарку, а впоследствии протянется до Троицка. Изначально планировалось построить линию только до станции «Столбово» на территории административно-делового центра «Коммунарка», но позднее было принято решение о продлении этого радиуса до подмосковного города.

В Новую Москву придет еще одна линия — от станции «Нагатинский затон» через районы Бирюлево и Бутово в Коммунарку. В первых вариантах плана строительства второй кольцевой линии станции «Нагатинский затон» не было. Однако весной этого года, изучив потенциал развития территории бывшего судоремонтного завода, городские власти решили станцию все же построить. Новая станция разместится между «Кленовым бульваром» и «Печатниками» на берегу Москвы-реки. Сейчас в этом районе строится новое жилье. Дополнительная станция будет обслуживать жителей новых кварталов.

Новым крупным транспортным узлом станет станция Третьего пересадочного контура «Марьина роща». Отсюда по замыслам проектировщиков стартуют сразу две линии — в Молжаниново и в подмосковные Мытищи и Королев.

Маршрут Молжаниновской линии пройдет от станции ТПК «Шереметьевская» через район Дегунино, Куркино с выходом в сам район Молжаниново. Это будет один из самых длинных участков, которые предстоит построить. Предварительно протяженность радиуса составит около 30 км. На проектирование и строительство этой линии может уйти около десяти лет.

А в Мытищи в итоге придут сразу две линии метро. Сейчас разрабатывается проект продления Калужско-Рижской линии метро в Челобитьево. В ближайшие годы там планируется активная жилая застройка, поэтому метро будет востребовано. К тому же в Челобитьево предполагается построить депо для ремонта и обслуживания поездов.

В то же время очевидно, что дальше продлевать эту линию нельзя, она просто не справится с пассажиропотоком. Именно поэтому от станции «Марьина Роща» планируется построить новую линию через Ярославский район, с остановками в районе Московского государственного строительного университета (МГСУ), будущего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) около железнодорожной платформы «Северянин», в Мытищах и рядом c конечной станцией в Королеве. Сколько будет станций на этой ветке, пока не понятно, скорее всего, пять-семь. Общая протяженность линии составит около 20 км.

Как отметил руководитель Управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев, пока все эти линии — перспективные. «Эти линии появятся не так скоро, как хотелось бы жителям отдаленных районов и города области, — сказал он. — Подробная градостроительная документация по новым направлениям и соответственно строительство будет после 2025 года».

При этом городские власти не забывают и о возможном развитии сети метро в центре города и уже сложившихся районах. В частности, в скором времени начнется проектирование центрального участка Калининско-Солнцевской линии метро с тремя станциями — «Плющиха», «Волхонка» и «Дорогомиловская». С технической точки зрения этот участок — один из самых сложных и, наверное, один из самых дорогих. Помимо грунтовых вод, еще одной сложностью является и то, что необходимо найти стартовую площадку для тоннелепроходческого комплекса в самом центре города, в плотной сложившейся застройке.


51 станцию планируется открыть в Москве до конца 2020 года

Теги: