Полдела сделано

Полдела сделано

Строители Крымского моста установили половину от общего числа опор

Проект Крымского моста, соединяющего Крым с территорией Краснодарского края, предусматривает сооружение 595 опор. Из них на железнодорожную часть приходится 307, на автодорожную — 288 опор. «К маю мы завершили производство работ на половине опор моста: из 595 опор исполнено 298, — сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» (государственный заказчик проектирования и строительства объекта. — «СГ») Роман Новиков. — Основную часть составили опоры автодорожной части, ввод которой планируется на год раньше, чем железнодорожная». На данный момент закончено строительство более 220 опор автодорожного моста, в том числе всех сухопутных опор. До конца года строители рассчитывают полностью завершить сооружение опор под автодорогу.

Напомним, что общая протяженность морских участков Крымского моста — более 6 км из 19 км. В акватории мостовикам предстоит построить в общей сложности 170 опор, из них на данный момент уже готовы 25. «Технологически самый сложный и объемный по работам — участок фарватера Керчь-Еникальского канала, мы уже закончили погружение трубосвай в фундаменты двух фарватерных опор — по 95 трубосвай на каждую, — говорит заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. — Идет поэтапная операция по сооружению ростверков фарватерных опор. На каждый требуется более 1,5 тысячи тонн арматуры и 6 тысяч кубометров бетона».

По уточненным подсчетам, на сооружение буронабивных свай, создание железобетонных сердечников трубосвай, устройство ростверков, тел опор, ригелей и формирование плиты проезжей части уже ушло более 170 тысяч кубометров бетона. Мобильные заводы, возведенные еще в 2015 году в рамках подготовки к строительству на Тамани и в Керчи, увеличивают производство бетона более чем в 1,5 раза — до 27 тысяч кубометров ежемесячно. При этом всего в сутки на объекте задействовано более 200 основных единиц техники, более 20 единиц различных плавсредств и более 5000 человек.

На технологической площадке в Керчи продолжается сборка арочных пролетных строений моста. Собрано более 7 тысяч тонн металлоконструкций из почти 10 тысяч. В конце лета — начале осени собранные железнодорожная, а затем автодорожная арки будут перевезены к фарватеру для монтажа. А всего собрано более 41 тысячи тонн металлоконструкций пролетов автодорожного и железнодорожного моста. Это 77 пролетов, 68 из которых уже установлены в проектное положение. На морском участке между косой и островом Тузла производится монтаж пролетов методом поперечной надвижки, тогда как на участках от острова к фарватеру и от Керчи к фарватеру идет продольная надвижка пролетных строений.

«Мы плавно переходим к подготовительным работам по устройству асфальтобетонного покрытия, они включают в себя подбор состава материала, испытания материалов, составление рецептов асфальтобетонных смесей, — рассказал Роман Новиков. — В мае-июне планируем провести опытные работы по устройству асфальтобетона и созданию эталонных участков, на которых проведем испытания для выбора оптимального варианта асфальтобетонного покрытия моста».


595 опор должно быть установлено по проекту Сооружения Крымского моста