Поезд по расписанию

Открыто железнодорожное сообщение с Крымом

В понедельник, 23 декабря, президент РФ Владимир Путин совершил поездку на рельсовом автобусе из Керчи в Тамань, фактически открыв железнодорожное движение между Крымом и «материковой» Россией. Прибыв на краснодарский берег, глава государства по видеосвязи дал команду на отправление первого пассажирского поезда из Петербурга в Севастополь.

Ранее Ростехнадзор подтвердил технологическую готовность железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив и выдал заключение о соответствии. На основании этого документа Росавтодор, чье дочернее предприятие ФКУ Упрдор «Тамань» является заказчиком строительства всего мостового перехода, выдало разрешение на ввод в эксплуатацию железнодорожной части Крымского моста. Это значит, что почти четырехлетняя эпопея строительства самого протяженного моста в Европе завершена.

Железнодорожная часть моста через Керченский пролив по проекту рассчитана на работу, близкую к ритму метрополитена: от 2,5 минуты для пассажирских и от 4,1 минуты — для грузовых составов. Ожидаемая пропускная способность в первый год эксплуатации — 47 пар поездов в сутки. Проектом Крымского моста была предусмотрена возможность создания воздушной контактной сети для электрификации железной дороги, для чего не придется изменять ее конструкцию — потребуется только поставить опоры (для которых уже предусмотрены места размещения) и протянуть контактную сеть. До электрификации по мосту будут ходить дизельные тепловозы.

Железнодорожная часть моста рассчитана на движение поездов массой более семи тысяч тонн, что равно примерно весу металлоконструкций Эйфелевой башни. Самая большая железнодорожная свая погружена в сложный грунт на глубину 108 метров — это высота примерно 36 этажей. Кроме того, железнодорожная арка в четыре раза длиннее остальных пролетов: от опоры до опоры — 227 метров, как два футбольных поля, и весит она 6 тысяч тонн, что в 14 раз тяжелее, скажем, чем МКС. Расположенные вдоль дороги 3,7 тысячи диодных светильников образуют яркую подсветку, которую видно даже из космоса.

«Запуск движения поездов по железнодорожной части Крымского моста, несомненно, положительно повлияет на развитие туризма, агропромышленного комплекса полуострова, — подчеркнул заместитель министра транспорта — руководитель Росавтодора Андрей Костюк. — Кроме того, уверен, что железная дорога сможет вернуть статус одного из крупнейших работодателей Крыма».

Напомним, что движение легковых автомобилей и автобусов открылось 16 мая 2018 года, проезд грузовиков — 1 октября того же года. За полтора года эксплуатации по мосту уже проехало более 8 миллионов транспортных средств.

По словам Александра Островского, гендиректора компании «СГМ-Мост», построившей мост, после этой стройки специалисты различных подрядных организаций готовы работать над новыми сложными объектами, в том числе строить мосты через широкие и глубокие реки в районах Севера и Дальнего Востока. «Все понимают, какую школу прошел каждый, кто проработал здесь, — сказал Островский. — Отсюда выходят ребята, которые теперь готовы к любым работам на любых крупнейших стройках страны».

Справочно:

Железнодорожное пассажирское сообщение между Крымом и городами материковой России началось почти 145 лет назад. Оно прерывалось из-за революции и Великой Отечественной войны. В 1950 году Севастополь принял первый послевоенный поезд из Ленинграда. Поезд № 7 «Таврия» круглый год ходил из Ленинграда (Петербурга) в Севастополь с 1959-го по 2014-й годы и перевез 15 миллионов пассажиров. В составе «Таврии» 17 вагонов, а это более 600 пассажиров. 

227,92 млрд рублей составила итоговая стоимость строительства моста через Керченский пролив (автомобильного и железнодорожного)


Теги: