Петербург строит планы

К 2031 году число станций городской подземки достигнет ста

В Петербурге открыто три новых станции метро Фрунзенского радиуса — «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», все они расположены в южной части города. Надо сказать, что эта ветка далась Петербургу нелегко. Сроки ввода станций несколько раз переносились: первоначально их планировалось сдать в декабре 2017 года, потом — в декабре 2018 года, потом — в мае 2019 года. Проблемы со строительством подземки в Петербурге эксперты связывали с кадровыми изменениями в Смольном, но сейчас строительство идет в рабочем режиме. Общая стоимость строительства трех станций оценивается примерно в 34 млрд руб.

В планах города сохранять набранный темп и к 2022 году сдать еще две новые станции метро — «Путиловскую» и «Казаковскую», расположенные на Красносельско-Калининской линии. А на днях комитет по государственному заказу Петербурга объявил о проведении конкурса на проектирование участка Красносельско-Калининской линии протяженностью 7,8 км от «Казаковской» до «Сосновой поляны» с четырьмя станциями. Стоимость разработки проектной документации оценена в 990 млн рублей. Проектирование объектов должно завершиться к сентябрю 2023 года. Согласно отраслевой схеме развития метрополитена, за «Казаковской» разместится станция «Брестская», затем — «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна» (рядом с одноименной железнодорожной станцией). На каждой станции запланировано по два вестибюля. В схеме ввод станций в эксплуатацию назначен на 2026-2027 годы. Победителя конкурса объявят в начале сентября.

Напомним, что появления метро на юго-западе петербуржцы ждут уже несколько десятилетий. Подземка должна существенно упростить выезд из этой части города. Транспортная ситуация здесь серьезно усложнилась за последние 10 лет в связи с началом масштабного жилищного строительства, в том числе таких проектов, как квартал «Балтийская жемчужина», комплексы «Южная акватория», «Огни залива», «Солнечный город» и пр.

Метро в Петербурге будет двигаться и на восток. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры сообщили, что подвели итоги открытого конкурса на выполнение работ по подготовке документации по строительству другой линии — Лахтинско-Правобережной. Она включает в себя удлинение ветки от станции «Улица Дыбенко» до «Кудрово» с электродепо «Правобережное». В связи с тем, что проект затрагивает территорию двух субъектов Российской Федерации — Санкт-Петербурга и Ленинградской области, — подготовка будет вестись двумя субъектами отдельно, но работа будет синхронизирована. В пределах административной границы Северной столицы проектировщик предложил выполнить работы за 11,5 млн рублей. В соответствии с «дорожной картой», открытие станции «Кудрово» для пассажиров запланировано к концу 2025 года.


Справочно:

В планах Смольного в течение ближайших 12 лет построить и открыть 31 новую станцию метро. Таким образом, общее число станций городского метро достигнет 100. Общая длина путей метрополитена составит к 2031 году 178,1 км.

Теги: