ГК «Автодор» представила свои наработки в области контроля качества дорожного покрытия
В Казани на минувшей неделе прошла первая международная специализированная выставка «Дорога 2018», приуроченная ко Дню работников дорожного хозяйства. По замыслу организаторов, она должна стать главной коммуникационной площадкой, которая объединит всех основных участников автодорожного сообщества России. Примечательно, что «Дорога 2018» стала дебютом и для выставочного комплекса «Казань Экспо», возведенного рядом с городским аэропортом. Гости и участники выставки из разных регионов смогли познакомиться с новыми технологиями и материалами и поделиться опытом решения актуальных задач дорожного строительства.
Государственная компания «Автодор» представила в Казани новый комплексный подход к мониторингу автомобильных дорог, который кардинально меняет принципы управления и эксплуатации дорожной сети. Об этом председатель совета директоров ООО «Автодор-инжиниринг» Сергей Илиополов рассказал на круглом столе «Пространственное развитие автомобильных дорог: функциональность и эффективность».
В основе данного метода лежит инструментальный анализ конструктивных элементов и слоев дорожной одежды. Он позволяет увидеть реальное состояние дороги, основываясь на достоверных и объективных данных, а не на визуальных осмотрах верхних слоев покрытия, как это обычно делается сегодня. Специалисты могут теперь определить место и время возникновения дефекта дорожной одежды на конкретном участке и его характер. Стало возможно произвести расчет остаточного ресурса дороги в сопоставлении с проектом. По словам представителя ГК «Автодор», благодаря новой методике межремонтные сроки были увеличены в 2,5 раза, а компания получила возможность планировать ремонтные мероприятия на средне- и долгосрочный период.
Для проведения мониторинга на автомобильных дорогах, находящихся в доверительном управлении ГК, была создана сеть автоматизированных наблюдательных станций. В круглосуточном режиме через специальный зонд в дорожной конструкции станция ведет мониторинг слоев дорожной одежды по целому спектру параметров. В настоящее время установлено 9 таких станций. Они стали частью интеллектуальной системы управления, внедряемой повсеместно на дорогах под управлением «Автодора». В ближайшее время появится еще 21 наблюдательная станция, 13 из них — на новой федеральной дороге М-11 «Москва—Санкт-Петербург» и 8 — на будущем обходе Павловска и Лосева автодороги М-4 «Дон» в Воронежской области.
Инжиниринговый центр, созданный в рамках ГК, сегодня способен решать все вопросы управления состоянием автомобильных дорог на всех стадиях их жизненного цикла: от контроля качества проектирования, проведения дорожно-строительных работ и ремонтов до диагностики и обучения специалистов. Центр является технической платформой, на которой отбираются и испытываются наиболее перспективные технологические решения в области дорожного строительства.
Опыт и наработки по созданию инжинирингового центра могут быть использованы при организации общеотраслевого национального центра компетенций. Речь идет о создании единой отраслевой научно-исследовательской и испытательной площадки, которая объединит опыт и наработки всех ведущих дорожно-строительных компаний, проектных организаций, научных институтов и вузов для дальнейшего тиражирования инновационных технологий и новых подходов в дорожной сфере.
Цитата в тему
Председатель совета директоров ООО «Автодор-инжиниринг» Сергей Илиополов:
«В «Автодоре» созданы уникальные компетенции для дорожной отрасли, которые могут быть использованы и взяты за основу Минтрансом РФ при создании общенационального центра компетенций»
Номер публикации: 42 от 26.10.2018