Над землей и над водой

amur.info

Канатные дороги могут стать дополнением для традиционных видов транспорта

Канатные дороги, как правило, стоят там, где необходимо преодолеть природную преграду — реку, ущелье, горный склон, но нет смысла возводить дорогостоящий постоянный мост из-за отсутствия значительного автомобильного трафика или пассажиропотока. Впрочем, нет правил без исключений — иногда канатка и мост могут дополнять друг друга.

Буквально на днях стало известно о начале строительства канатной дороги между Россией и КНР через реку Амур. Благодаря этой канатке можно будет попасть из российского Благовещенска в китайский Хэйхэ за шесть минут. Длина дороги составит 973 метра. Объем инвестиций составит более 3,5 млрд рублей. Ожидаемый пассажиропоток — до 2 тысяч человек в час. Закончить строительство планируется в 2022 году. Отметим, что это первый в мире проект канатной дороги, которая соединит два государства через реку.

Межправительственное соглашение о сооружении канатки было подписано в 2015 году, а фактическая реализация проекта началась в 2018-м. Инвестором строительства с российской стороны выступает ИК «Регион». В проекте участвует также КБ «Стрелка». Как сообщили в правительстве Амурской области, финансировать строительство предполагается за счет частных денег.

Одновременно в завершающую стадию вступило и строительство автомобильного моста через Амур между Благовещенском и Хэйхэ. Стыковка российской и китайской частей моста произошла 31 мая нынешнего года. А завершить стройку планируется в декабре 2019 года. Подразумевается, что канатка будет гармонично дополнять автомобильный мост, помогая справиться с пассажиропотоком.

Надо сказать, что в последнее время строительство канатных дорог в России входит в моду. Не так давно стало известно, что в Москве планируется построить десять канатных дорог общей протяженностью около 40 км. Причем все эти объекты будут соединены с метро и другими городскими транспортными системами.

«СГ» уже сообщала о планах столичного правительства по строительству канатки между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Как сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов, завершен прием заявок от потенциальных концессионеров на участие в конкурсе по строительству и дальнейшей эксплуатации этой канатной дороги. Согласно условиям предварительного отбора, участники должны соответствовать ряду требований, среди ключевых — наличие финансовых ресурсов, а также опыт реализации подобных проектов. Квалификационный отбор прошли два заявителя. Один из них — консорциум во главе с ООО «Московские канатные дороги», другой представляет ООО «Универсальные инвестиции». «Первая группа компаний зарекомендовала себя ранее при реализации проекта по строительству канатки на Воробьевых Горах и сотрудничает со швейцарским производителем канатных дорог Bartholet, — рассказал Владимир Ефимов. — Вторая включает французского производителя Poma SAS, ООО «Национальные канатные дороги» (дочерняя компания Poma) и ИК «Регион» (одна из крупнейших в России частных инвестиционных групп). На втором этапе конкурса потенциальные инвесторы должны до 25 сентября 2019 года представить в правительство столицы свои конкурсные предложения. С победителем будет заключено концессионное соглашение.

О планах построить в городе целую сеть канатных маршрутов (канатное метро) заявляли и власти Краснодара. По словам главы администрации города Евгения Первышова, архитектура города и его климатические условия позволяют использовать такой вид общественного транспорта. При этом чиновник подчеркивал, что канатка не рассматривается в качестве основного направления развития транспортной системы города, а будет лишь ее дополнением. Реализовать проект также предполагается на деньги частных инвесторов. В настоящее время идет разработка плана канатного метро, только после завершения этого процесса можно будет делать конкретные предложения бизнесу.


Цитата:

Руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров:
«Мы считаем канатные дороги перспективным видом городского общественного транспорта. Их основным преимуществом является экологичность, отсутствуют вредные выбросы в атмосферу. Кроме того, канатки работают почти бесшумно, занимают меньше земли, чем автодороги или рельсы для наземного общественного транспорта, не требуют масштабного освобождения территорий, позволяют сохранить в целости зеленые насаждения»